Озеро Кшара

Разведка третьей встречи GPS-team

www.gps-team.ru

И так с 16 по 18 группа организаторов выезжала в район проведения третьей встречи GPS-team.

Сразу о грустном: нам не удалось найти дороги приемлемой для заезда  недоприводных машин к месту встречи. Там, на месте, для поездок и ориентирования их хоть отбавляй, а вот как к этому месту заехать…

Справедливости ради стоит отметить, что в наши планы вмешалась коварная погода: столь странное в этом году лето привело к тому, что уровень воды в реке Клязьма чрезмерно высок – до сих пор в Вязниках не наведён понтонный мост, который предполагалось использовать для заезда. На джипе, естественно, с крюком километров в 60 пробиться можно, но вот на простых машинах…. Мы пока дороги не нашли.

По этой причине встреча не может пройти в намеченные сроки :-(

Мы её перенесем, о дате проведения сообщим и попросим всех перерегистрироваться. Мы надеемся на два события: во-первых вода быстро спадает и мост может быть наведен в ближайшее время. Во-вторых во время нашего пребывания на озере туда приехала теплая семейная компания на КОПЕЙКЕ! Так что проехать можно – просто надо найти дорогу и это мы сделаем во второй разведочный выезд! Кроме того все организаторы грозятся взять лопаты и пыля и вымостить до километра лесных дорог, лишь бы принять наших друзей в достойном месте!

Теперь о ходе и результатах выезда.

Сравнительно спокойно докатившись до Владимира мы попали в грандиозную пробку на его выезде! И это в пол двенадцатого ночи! Виновато во всем оказались плохое покрытие на мосту через железку и огромное количество фур, двигающихся через него крайне медленно.

Подъехав к Вязникам около часа ночи мы увидели, что моста нет. По нашим сведениям его наводят каждый год к 9-му мая, а тут его нет вообще, но видно очень сильно полноводная река. Это означало лишь одно – лишних полтора часа езды и крюк в 60 километров. Дорога лежала в объезд, сначала по Горьковской трассе до Нижегородской области, потом налево на Центральный,  и Фролищи. Тут надо выехать на Санхар. Дорога от Фролищь – уложенный черт его знает когда бетонные плиты. Проехать можно в любую погоду, но медленно и печально – иначе сильно трясет. Дальше двигаемся лесом по своему траку. Замечаем, что вода очень высока, на дороге встречаются нехилые броды там, где их просто раньше небыло:  . Однако характерной особенностью здешних мест являются песчаные дороги. Посему неглубокая вода с песчаным дном при отсутствии колеи для джипа скорее развлечение, чем испытание. Но становится грустно – легковые тут не пройдут.

Выходим к месту лагеря в 2 ночи, в свете фар разбиваем палатки, жарим шашлык. К этому времени просыпаются птицы и наступает рассвет. Любуемся этим делом под мясо с водочкой и отбиваемся часа в 4.

Прекрасное утро к моменту нашего проб ужения перешло в хороший день. Осмотрели место стоянки:   Мыс выдающийся в озеро. Прекрасное место. Только грязноватое – надо будет субботник объявить по очистке водоёма. Здесь на мысу могут расположится машин 10. Но дальше по берегу прорва стоянок. Все могу стать где хотят. Хотят – поближе к судейскому мысу, захотят хоть в километре – там тоже красивые стоянки на этом озере.

Все, едем на разведку. Дороги уникальные – песчаные и сухие. Одна опасность для легковых – зарыться в песок. И то процентах на 5 общей дороги. Надо просто ехать не в колее..

За все время нашей разведки мы прошли 210 километров лесных дорог. При этом мы преодолели 18 бродов. Это просто прелесть какая-то! Простенькие броды, брызги в разные стороны, пар из-под капота, рев двигателя! При этом броды очень и очень разные. От такого:  расположенного на подъездной дороге глубиной в 10 см и проходимого ЛЮБОЙ легковушкой, до таких:  ирригационных канав глубиной в 80 см. Ну сюда-то мы не полезли, хотя искушение такое было….

Ставим точки. Четко могу сказать – до ЛЮБОЙ точки можно подъехать на легковой машине на расстояние не менее 200 метров! Это нами проверено – мин нет. Только джипам будет поинтереснее – они не должны ехать в объезд и могут через броды сократить дистанцию. Короче трасса интересна всем! Это редкость для таких смешанных соревнований. А есть такие любопытные точки, которые видны с дороги, но к ним не подойти, не подъехать с неё…. Ладно, не буду рассказывать… Дам просто один совет легковым: помните, наиболее накатанная дорога как правило оказывается наилучшей. :-)

Точки ставим в красивейших местах: это озера  и реки  Немного в лесах. Делаем легенды на ориентирование. Получились коротенькие и очень простые. Периодически натыкаемся на следы деятельности человеческой:  На Кшаре 6 лет назад был пожар – мы проложили трассу к озерам Малая и Большая Гарава через бурелом из упавших старых деревьев на этом пожарище. Часа три пилили стволы и растаскивали деревья, но трассу сделали. Раньше думалось, что такое не должно больше повториться, но в прошлом году сгорел громадный массив леса (несколько точек установлены на прошлогоднем пожарище) Когда представляешь что это все превратится в такой же бурелом через тройку лет… Грустно становится…

Ладно, день окончен, возвращаемся на стоянку , шашлык (на этот раз куриный) и ночевка. Отмечено появление первых комаров. Ночью был ливень, но мы его проспали. Заметили только по тому, что все вокруг утром стало мокрым.

Собрались и поехали искать дороги на выезд. Замеченная нами копейка утверждала, что они проехали от села Талицы. Лесник дал показания и объяснил дорогу. Мы по ней проехали, но за 100 метров до села Большое, от которого до Талиц по нашему сведению должен идти грейдер, она превратилась в болотину, да и мост там был крутоват.. Начали поиск, точно уверились что в квадрате 10х10 километров других дорог просто нет, вернулись, взяли языка на мотоцикле. Он утверждает, что до Талиц другой дороги нет. Вернее есть одна, но там много воды (мы её уже к этому моменту обследовали и с ним согласны). Просим его предположить откуда от Талиц мог проехать жигуль – он сказал «только здесь, но не могу себе представить как». Дорога, к стати, оказалась весьма оживленной. Мы на ней встретили четырех мотоциклистов, уазик и буханку.

Поехали искать выезд с западной стороны. Вернее вы понимаете, мы там могли выехать почти везде, мы поехали искать выезд для легковушек. Попытались проехать сначала на Заборье, потом на Мосты. В общем неплохая дорога портится 5-ю протоками, которые летом просто отсутствовали. Да и мот там надо подремонтировать для легковушек.

Выбрались на асфальт и вернулись через Южу – Палех – Шую. Тут решили сократить и вместо Иваново маханули на Лежнёво и сильно пожалели – дорога была гадская. Далее Суздаль – Владимир – Москва. Подумалось, что возвращаясь со встречи участники могут взять такую прекрасную точку геокешинга, как Суздаль! Заманчиво. Этот путь, правда, на 80 км длиннее, чем через Вязники, но это того стоит – во-первых объезжается разбитый кусов горьковского шоссе, во-вторых не надо специально делать крюк для заезда в Суздаль  - и так можно через него проехать.

В заключении хочу обратить внимание участников на фотографии мест, которые возможно будут приняты для идентификации визуально: