Восьмая встреча любителей GPS

 

АВТО ОРИЕНТИРОВАНИЕ ПО GPS

 

Регламент.

 

 

 

 

Общие положения

Автомобили, зачёты

Участники

Страхование Автомобиля и Участника; ответственность сторон.

Порядок регистрации, старта и финиша

Порядок посещения и отметки на КП

Движение по трассе

Судейство - Результаты - Награждение

 

 

Общие положения

 

Участникам будет предложено найти вне дорог, используя GPS и координаты Контрольных Пунктов (КП), как можно большее число КП за контрольное время, а также идентифицировать зрительно ряд мест.

 

Величина контрольного времени доводится до участников на брифинге перед стартом. 

 

Количество КП - 22. Из них 10 обычные, 8 – призовые, 2 - судейские и  2 – легендарные.

 

Участрники также должны посетить два судейских КП (СКП) в порядке и во время, описанном в разделе "Порядок посещения и отметки на КП"

 

Для движения автомобилей будут использоваться как асфальтовые, так и лесные грунтовые дороги, не требующие специальной подготовки автомобилей и проходимые для легковых автомобилей.

 

Все изменения и дополнения к стартовым документам будут доведены до участников в ходе предстартового брифинга. 

 

Автомобили, зачёты

 

Соревнования проводятся на любых автомобилях, входящих в категорию "В" российской классификации. Все автомобили делятся на две группы: 4х4 (полноприводные) и 4х2 (легковые). Для каждой из групп выделяются два зачета. Зачет "4х4 про" и "4х2 про" предназначен для опытных участников, которым интересно бороться между собой в спортивном режиме. Призерам прошлых соревнований GPS-team рекомендуется заявляться в зачеты про.  Зачеты 4х4 и 4х2 предназначены для начинающих участников, не знакомых пока с ориентированием в лесу и на пересеченной местности.

Отнесение автомобиля к зачетной группе делается исходя из следующих правил:

- к классу 2х4 относятся легковые автомобили с колесной формулой 2х4 И дорожным просветом менее 170 мм

- к классу 4х4 относятся легковые автомобили с колёсной формулой 4х4 И дорожным просветом более 170 см

- автомобили не попавшие под эти определения выбираю класс самостоятельно.

 Проверка соответствия зачету проводится при старте

 

Возможен допуск вне зачета транспортных средств не входящих в категорию "В".

 

 

Техническое состояние и оборудование автомашин должно соответствовать ПДД. Обязательно наличие штатных буксирных проушин. Аптечка и огнетушитель должны располагаться в видимом легко доступном месте в салоне.

 

Автомобили должны быть укомплектованы прибором GPS. Для надёжной работы в лесу рекомендуется внешняя антенна. Не запрещено использовать вспомогательные технические средства (ноутбуки и пр.). Рекомендуется также наличие интерфейсного кабеля для подключения GPS к персональному компьютеру.

 

Дополнительно машины желательно укомплектовать тросом с разрывным усилием не менее 2-кратной массы автомобиля, топором и лопатой.

 

Участники

 

К соревнованиям допускаются любые физические и юридические лица, при условии, что Водитель, указанный в Заявке, несёт полную ответственность за автомобиль, на котором он участвует в соревнованиях.

Рекомендуется экипаж, состоящий из водителя и штурмана.

Число пассажиров в автомобиле ограничено его паспортной вместимостью. Пассажиры должны быть размещены в соответствии с ПДД.

К соревнованиям не допускаются лица в состоянии алкогольного опьянения. Определение этого целиком находится в компетенции судей. Протесты на их решение не принимаются, заявочный взнос не возвращается.

 

Страхование Автомобиля и Участника; ответственность сторон.

Организатор рекомендует членам Экипажей иметь страховки жизни и здоровья от несчастных случаев. Всем участникам необходимо при себе иметь полис обязательного медицинского страхования.

Организатор не несёт ответственности за ущерб, нанесённый Участникам, членам Экипажей, третьим лицам и их имуществу на всём протяжении соревнований.

Организатор так же не несёт ответственности за ущерб, нанесённый Участником, членами Экипажей по отношению к третьим лицам на всём протяжении трассы. 

 

Подписав заявочный бланк участник соглашается с тем, что принимает всю ответственность, связанную с риском участия в данном соревновании, на себя.

 

 

Порядок регистрации, старта и финиша

Регистрация участников осуществляется у судейского стола с надписью "регистрация". О времени регистрации сообщается на сайте www.gps-team.ru.  В ходе регистрации участник должен предоставить оригинал полностью заполненного и подписанного обоими членами команды заявочного бланка. В ходе регистрации взимается заявочный взнос.

 

После окончания регистрации проводится жеребьевка участников и им выдаются:

- Карточка Участника (КУ) со временем старта и контрольным временем финиша

- Легенды для поиска легендарных КП

- Идентификационный Лист (ИЛ)

- Памятка участника с правилами поведения и телефонами для оказания срочной помощи.

- Бортовые номера, обязательные для наклеивания на автомобиль.

- Сувенирная продукция, если она была заказана участником

 

Указанные в памятке телефоны предназначены исключительно для связи в экстренных случаях (необходимость оказания медицинской помощи, эвакуации после окончания соревнований, конфликтов с местными жителями) и не могут быть использованы участниками для получения консультаций по ходу соревнований.

Участник должен заклеить старые бортовые номера наших соревнований, если они присутствуют на его автомобиле.

 

Участники стартуют в порядке жеребьёвки. Стартовый интервал определяется организатором на брифинге перед регистрацией.

 

Участники обязаны иметь с собой штемпельную подушку синего цвета для отметки на КП, а также бумагу и ручку для записи координат призовых КП по ходу гонки.

 

Старт осуществляется от судейского стола с надписью "Старт/Финиш". У стартового стола есть ограниченная лентами зона, в которой могут находится только стартующие или финиширующие участники.

Участник обязан явиться к столу по наступлении минуты старта, назначенной в КУ, и предъявить КУ и свою штемпельную подушку судье на старте. После чего ему будет выдан список обычных КП, приблизительная карта местности и дана возможность проставить стартовую печать.

За этим участник обязан представить судье регистратору свой автомобиль с наклеенными номерами для фотографирования на его фоне экипажа.

По завершении этой процедуры участнику разрешается движение по трассе. Непосредственно после старта участники обязаны отъехать от места старта по крайней мере на 500 метров.

 

Финиш осуществляется у судейского стола с надписью "Старт/Финиш". Финиширующий участник обязан сдать судье КУ и ИЛ. Участник имеет право удостоверится, что судья поставил правильную отметку о времени финиша в его КУ, а также проконтролировать зачет посещения КП ему судьёй финиша, однако ему после финиша запрещается находиться в стартовой зоне, ограниченной лентами под угрозой пенализации.

При досрочном финише и/или схода с дистанции участник обязан сдать КУ судье финиша сам, или через другие экипажи.

 

Порядок посещения и отметки на КП

 

Регистрацией посещения КП (кроме судейских КП) является оттиск печати, прикрепленным к КП, в соответствующем поле Карточки Участника (КУ), выдаваемой при регистрации. Участник обязан регистрировать посещение только зачетных КП.

 

Зачетным является КП, если координаты такого КП были получены участником на старте, либо его координаты получены участником на другом зачетном КП, либо оно найдено в результате правильного поиска по легенде. Регистрация посещения не зачетного КП является ошибкой, и приравнивается к не взятию КП.

 

Регистрацией посещения судейского КП является оттиск печати, который ставится судьёй. Кроме того им же ставится время посещения этого КП с точностью до минуты. Время определяется по моменту подачи карты судье.

Участники простого зачета могут посетить судейские КП в любое время пока они открыты. Время работы судейских пунктов будет объявлено на брифинге и вывешено на информационном табло перед стартом первого участника. Участники зачета ПРО обязаны посетить судейские КП строго в определенное время, с точностью до минуты. Время посещения Судейских КП определяется для них как сумма времени старта и нормативных времен, объявляемых на предстартовом брифинге.

Порядок обхода судейских КП определяется стартовым номером экипажа. Если у экипажа четный номер, то первым од должен посетить судейское КП с четным номером. И наоборот.

 

 

Участники также должны по Идентификационному Листу (ИЛ), выдаваемому при регистрации, визуально опознать ряд мест, вид на которые расположен в пределах 50 метров от зачетных КП. Идентификационный лист представляет собой фотографии местности, при опознавании которой участник должен поставить оттиск соответствующих печатей зачетных КП на опознанную фотографию. Простановка печати не зачетного КП на фотографию считается ошибкой и пенализируется.

Движение по трассе

Предварительная разведка района проведения соревнований запрещена. Запрет действует с момента объявления места проведения встречи на официальном сайте до завершения  старта соревнований. В этот период не стартовавшим экипажам под угрозой дисквалификации запрещается находиться на дорогах района, кроме асфальтовых  и тех, что прописаны в маршруте заезда в базовый лагерь.

На протяжении всего соревнования движение осуществляется с включенным ближним светом фар. Под угрозой исключения из соревнований экипажи обязаны неукоснительно соблюдать ПДД, действующие на территории России и подчиняться требованиям Организаторов. Экипажи обязаны принимать все меры, направленные на обеспечение безопасности во время соревнований. 

Во время соревнований запрещен обмен информацией о трассе между экипажами. Техническая помощь другим экипажам приветствуется, но находится целиком на ответственности помогающего.

Во время соревнований запрещено разжигание костров, если места их разжигания не оговорены особо. Запрещено срубать, спиливать или повреждать растущие деревья. Категорически запрещено оставлять в лесу мусор и следы ремонтных работ.

 

При остановках и/или стоянках экипаж обязан принять меры к тому, чтобы остановившийся автомобиль не ограничивал проезда другим участникам.

 

Участники обязаны стартовать с GPS с обнуленными треками движения. По ходу всех соревнований регистрация трека должна быть включена. После окончания соревнований участники занявшие призовые места обязаны предоставить трек своего движения судье на финише. Они также обязаны предоставить технические средства, для передачи этого трека на компьютер судьи.

 

Судейство - Результаты - Награждение

Старт и финиш и отметки на судейских пунктах осуществляется по времени GPS.

 

Карточка Участника является документом, подтверждающим посещение КП участником. На каждом КП участник должен сделать в соответствующей клетке Карточки Участника оттиск печати, прикрепленным рядом с КП. Отметка ставится в соответствии с порядковым номером КП в списке КП.

Если в одном поле КУ поставлено несколько отметок, то результат посещения этого КП не засчитывается.

Если оттиск печати нечеткий - посещение КП не засчитывается.

Отметка посещения судейского КП ставится судьёй этого КП в момент подачи ему карточки участником. Судья отмечает посещение КП и ставит время посещения с точностью до минут. Время определяется по часам GPS отбрасыванием секунд.

ВНОСИТЬ КАКИЕ ЛИБО ДРУГИЕ ЗАПИСИ В КУ УЧАСТНИКУ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПОД УГРОЗОЙ ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ СОРЕВНОВАНИЙ.

 

Идентификационный Лист является документом, подтверждающим идентификацию КП участником.

Если в Идентификационном листе поставлена отметка не зачетного КП то это считается ошибкой и пенализируется

 

Участник несет личную ответственность за сохранность КУ и ИЛ.

 

Задача участника состоит в том, чтобы за контрольное время зарегистрироваться на всех КП и идентифицировать все места, помещенные в Идентификационный Лист.

 

Каждый ненайденный КП оценивается в 10 штрафных баллов, не идентифицированное место – 10 баллов, ошибочно идентифицированное место - 10 балов

Нарушение порядка прохождения судейских КП оценивается в 5 штрафных баллов. Т.о. если нет отметки двух судейских КП - это 20 баллов, если только одного - 10 баллов, если оба отмечены но в неверном порядке - 5 баллов.

Для зачета ПРО кроме того Опоздание или ранняя явка на судейский КП оценивается в 1 балл за каждую полную минуту, но не более 20 баллов за каждый КП. Т.о. неявка на два судейских КП оценивается в 60 баллов.

 

При опоздании на финиш свыше контрольного времени участнику дается следующий штраф:

От 1 до 10 минут – один штрафной балл за полную минуту

От 11 до 20 минут – 10 штрафных баллов за каждую полную минуту больше 10

От 21 до 30 минут – 60 штрафных баллов за каждую полную минуту больше 20

Свыше 30 минут – участник снимается с соревнований и его результат не учитывается.

 

Выигравшим считается участник, набравший минимальное количество штрафных баллов. При равенстве баллов выигрывает потративший меньшее время.

 

Перед началом соревнований на предстартовом брифинге могут быть даны дополнительные разъяснения и объявления по изменению данного регламента.

 

Все претензии по судейству или регламенту решаются Главным судьёй в рабочем порядке. Его решение является окончательным.

 

Победители и призёры награждаются дипломами и медалями.