22 |
4х4про |
|
Поскольку деятельность нашей фирмы немного связана с
GPS-навигацией, GPS-тим всегда рассматривали как корпоративный выезд на
природу с возможностью принять участие в отличных соревнованиях. То, что они
любительские, нас устраивало полностью, т.к. за все время (начиная со 2-й
встречи) подготовленных машин у нас не было, только личные авто сотрудников.
И хотя первое место нам покорилось только однажды, да и то в пешем зачете,
призовыми местами нас радовали Форд-мондео, девятка, тойота Прадо, и
новенький хундай Санта Фе (было ему две недели от роду).
В этот раз наша команда была представлена тремя экипажами: Лендровером
Дискавери, видавшей виды красной пятеркой и юркой Судзуки Игнис, в свое
время оставившей далеко позади все авто в корпоративный выезд на рыбалку в
Астрахань.
Когда 2х4 ушли на трассу, пришла очередь выйти на старт и красавцу-Дискавери.
Так как машина, мягко скажем, не дешевая, было принято решение без
экстремизма просто покататься по лесу и взять точек столько, сколько сможем,
не доставляя новому коню неприятностей в виде глубоких царапин, пробоев
подвески, испытаний пеньками защиты картера, и прочих радостей, знакомых
каждому, кто хоть раз выходил на трассу.
Наш номер первый в зачете 4х4 про, что предвещает удачу, и мы уходим на
другую сторону шоссе, т.к. и судейский пункт, который мы должны взять
первым, находиться там же. Хотя два часа до его взятия – времени прилично,
вспомнили слова Майкла на брифинге о том, что машина организаторов накатала
больше 100 км, расставляя точки. Поскольку мы никуда не торопимся, надо быть
поближе к КП.
Увлекательное путешествие в сосновом лесу: поляны с ландышами, разноцветные
ковры из мха, озёра, солнце! Машина, словно большой корабль, легко плывет по
песчаным ямам, сучьям и веткам, лежащим поперек дороги, не доставляя
никакого неудобства пассажирам. Короче, не приходится даже останавливаться,
чтобы занести координаты точек в компьютер. Но постепенно приходит азарт. И
откуда он только берется. Ведь сказали – отдыхаем! Нет! Скорости
увеличиваются. На замечание члена экипажа – давайте не будем спускать в
воронку, а то не вылезем, смотрим с недоверием и из воронки вылезаем с той
же скоростью, с которой спускались. Взятые 5 точек придают уверенности, и на
судейское КП приезжаем с 4-х минутным гандикапом. Мило беседуем с Сергеем,
который только что искупался. Это немного настораживает – а кто же отмечал
время другим экипажам, которые должны быть раньше нас. Взгляд на прибор – 70
метров. Это подстава!!! А такой приятный молодой человек! Прыг в машину и по
левой отвесной дороге взлетаем на гору. Опять промахнулись – точка внизу.
Ну, туда уже бегом. Милая девушка ставит нам время – ура! Успели.
Мы идем по хорошо накатанной дороге прямо к 6-ой точке. Впереди ложбинка,
внизу черная грязь и немного воды. Но у нас есть сапоги- можно промерить
глубину. Самый легкий из команды проходит по луже и произносит роковые
слова: «Дно твердое – давай!» И мы даем ровно до половины. Там наша высокая
прекрасная машина весом 2,5 тонны кренится на правый бок и остается висеть
на брюхе в этом черном иле с ужасным запахом. Правые двери не открываются.
Десантируемся из багажника. Наполняем канаву всеми бревнами, которые нашлись
в округе. Пытаемся подсунуть под колеса, тщетно. Хай-джек остался в офисе –
ведь мы решили без экстремизма! Играем пневматической подвеской и тестируем
различные режимы блокировок. Увы. Прошел час. Мошка. Становится скучно.
Решаемся взять злополучную шестую пешком, а что – всего-то 1,6 км.
Договариваемся встретиться на 7-ой, сомнений в том, что скоро вылезем нет.
Взята 6-ая, там же теряю свою штемпельную подушку. Чей-то добрый экипаж
одолжил мне свою запасную. Мучаюсь дилеммой – идти на 7-ую, или вернуться
посмотреть на своих. Интересуюсь у проезжающих – нет ли попутных до 7-ой,
увы, нет. Возвращаюсь к своим. Картина та же. Только бревен в канаве стало
больше. Да появились вспомогательные запчасти в виде тросов. Это проезжавшие
машины делились чем могли и предлагали посильную помощь.
Но тут как в сказке про репу. Террано тянул – не вытянул, тверская нива
(1-ое место в зачете 4х4 про) тянула – чуть-чуть не вытянула, ГАЗ 53,
пойманный в деревне – не вытянул, только трос порвал, оставив нам на память
две отметки на двери багажника, маленький красный Фьюжн тоже был настроен
тащить, но мы почему-то отказались.
Тут появился белый Чероки с хай-джеком. Его водитель самоотверженно шагнул в
грязь и, о чудо, задние колеса стоят на бревнах. Цепляемся тросом к нему –
увы, репка осталась в грязи, только еще больше завалилась на бок. Количество
запчастей возрастает – появились еще тросы и ручная лебедка (спасибо экипажу
Василия Лисова), жалко рычаг маловат! Вечерело. Понимаем, что требуется
глобальная помощь в виде трактора. Решаем десантироваться в лагерь пешком.
На наше счастье еще один мотылек залетел в эту тупиковую ловушку. Это экипаж
Сергея Сорокина на ауди 100. Они молча косятся на свой клиренс, но все-таки
соглашаются подвезти двух членов нашего экипажа ближе к лагерю. Во время
этой поездки местный рельеф живо ощущается под ногами.
Пешком пару километров – и мы в лагере. Узнаем неприятную новость, что
второй наш экипаж на красной пятерке поймал дерево. Начинаем нервничать и
снаряжать спасательные экспедиции. Через полчаса пятерка своим ходом с
неприятным звуком и паром из под капота появилась в лагере. Правда, лоб
штурмана раскрашен ярко-зеленым цветом, а в лобовом стекле солидная вмятина.
Начинают финишировать экипажи. Вот и наш Игнис с солидным запасом времени и
всеми взятыми точками. Есть надежда на медаль!
Еще три часа – и вооруженный до зубов Ниссан Патрол с лебедкой на носу
соглашается нам помочь. Вот это машина! Там, где наш Дискавери плыл, как
корабль, Патрол пронесся как истребитель. Правда, наблюдалась и болтанка, но
куда же в полете без нее!
И вот, спустя 8 часов пребывания в болоте, наступает торжественный момент.
Патрол хватается хвостом за сосну, цепляет Дискавери лебедкой, минутная
тишина….барабанная дробь… И наш красавец снова на твердой земле.
10 минут – и мы в лагере. Успели к награждению. Наш Игнис все-таки второй.
Обидно, купились на обманку на 16-ой точке. А ведь такие матерые волки!
В субботу мыли Дискавери на даче. Земля вокруг почернела. Пришлось снимать
защиту картера и обнаружить там еще килограмм 20 ила. Запах был такой, что
соседи поинтересовались – не привезли ли мы свежий навоз на участок.
ИТОГ: все довольны: молодежь на пятерке получила приключений (еще будет
продолжение, ведь машину пришлось оставить в Гороховце), Игнис поддержал
класс, ну и Дискавери подтвердил известное выражение – чем круче джип – тем
дальше идти за трактором.
В заключение: огромное спасибо организаторам за эти уникальные соревнования,
где есть место каждому. Спасибо всем, кто не остался равнодушным и предложил
помощь. Будем рады встретиться вновь!!!!
Сложился стих:
Синий Лендровер в болоте застрял,
Был бы он бабочкой – дальше б порхал.
Грузом двухтонным лег он на пузо,
Сбросив себя экипажа обузу.
Пневмо-подвеска сказала: «Привет,
Выше подняться возможности нет».
В дело включилась наша команда,
Кто бревна, кто пиво – все чинно и ладно.
Джип с экипажем долго пыхтели,
Очень уж выбраться вместе хотели.
Участники Тима нам помогали,
Пару тросов и домкрат обломали.
Трудно Дискавери с пуза стащить,
Ставим палатку и здесь будем жить.
Время-вода, и восьмой час прошел.
Вот показался спаситель - Патрол.
В лагерь успели, руки помыли,
И победителям пиво вручили.
Застряли, бывает… Но это не в счет!
На GPS-тим приедем ещё!!!
Компания "НавАрт", она-же ГТС-2000 |