Отзывы участников Восьмой встречи

Экипаж Зачет    
17 2х4 Итак, начнём, как водится по порядку.

Я знал, что будет плохо, но не знал, что настолько… Так, перефразируя слова известной песни, можно описать путь на тим. Поехали 12-го в обед. Стояли… Треть пути, причём плотно. Только после где-то 110 километра поехали достаточно хорошо. По объездной Владимира и после уже топили что было сил. Заправка перед Гороховцом - полный бак + канистра, на всякий случай, сумма предоплаты за горючку вызвала лёгкое непонимание у кассирши. В итоге заправка успешно произведена, и мы продолжаем путь. До лагеря добрались без проблем, успешно зарегистрировались и поехали искать место под палатку. Встали на самом берегу озера рядом с огромной кучей дров )). Жизнь стала налаживаться.

Счастье – дело техники! Этот лозунг я понял прямо перед стартом, когда у нас накрылся автоинвертор, лишив возможности пользоваться ноутом на ориентировании, благо это был не основной навигатор, а планировался как запасной трэк-логер. Быстро решить проблему не удалось, решено было ехать так. Но риск оставался. Если для КПК была зарядка от прикуривателя, то для приёмника такой не было, а 9 часов он мог не перенести. Забегая вперёд, скажу, что с навигаторами больше проблем не было. Приёмник выдержал, но это было после, а пока старт.

Старт дался легко. Несколько ближайших точек были успешно вбиты в КПК и взяты без проблем. Дальше решили взять путь на судейский кп1, который мы должны были посетить первым. Вот тут начали немного плутать. Спас нефтепровод, по нему довольно успешно продвигались, пока не упёрлись в достаточно большую лужу. Промеры показали, что пойти её возможно. Тут уже настала очередь машине и водителю показать всё, но что они способны. Когда в конце лужи наша 99 дала довольно ощутимый дифферент на левый борт и резко потеряла, ход у нас одновременно со штурманом возникла одна и та же мысль: «ну всё, приехали», но машина ползла. У колеса всё бурлило, испод капота валил пар, но мы выползли оттуда, набрали ход и ушли направо в направлении кп. Дорога не обманула ожиданий и вывела на точку, немного удивив судей: с нестандартной стороны приехали. Дальше без особых проблем были взяты ещё несколько точек. Пока не дошли до точки номер 16…

Идеальным путь виделся под ЛЭП, благо дорога была. Поехали. Не доезжая около километра, дорога заканчивается болотом. Проезда нет. Разворот. Поиск ответвлений. Их единицы. Одно вернуло на ЛЭП почти к болоту. В итоге, покружив около часа, таки вышли на эту точку, но как в итоге выяснилось, зря… Мы не знали про ложные точки и поставили не ту печать. Туже ошибку мы допустили ещё на двух точках, что сильно сказалось на результате, то таковы уж соревнования. Надо уделять внимание всем мелочам. В том числе при подготовке. Ну да ладно, вернёмся к дальнейшему ходу соревнований. Ещё около двух часов до половины времени и надо ехать дальше. Решено двигаться в сторону асфальтовой дороги, взять по пути несколько точек и ехать на второй судейский кп. Вот тут опять пришлось поблуждать. Найти выезд на асфальт оказалось не так просто. Поехав по одной из дорог в направлении асфальта и одной из точек, упираемся в лужу, в которой сидел экипаж на Suzuki. Объезд в принципе был, и по нему ездили участники зачета 4х4, даже штурман предлагал рискнуть, но в итоге решили поискать менее рискованный путь, лучше потерять время, чем весь заезд. Разворачивается. Едем на север по грунтовой дороге и опять неудача – лужа. В принципе берётся, и доски лежат рядом, если что, можно вытащить машину, но опять решаем разворачиваться – одну лужу берём, а что дальше… Едем назад. Сначала хотели ехать по дорогам до лагеря, чтоб уж точно и надёжно выехать на асфальт, а там по времени или на СКП или брать промежуточные, но перед дорогой к луже, в которой застряла сузука, видим 13-й экипаж, едущий в направлении той самой лужи. 4 человека уже на 2. Решаем ехать за ними и пытаться взять трудный участок. У лужи встречаем экипаж на Toyota light ace 4wd. Они уже готовятся форсировать объезд лужи. В итоге микроавтобус протолкнули на ту сторону лужи, зацепили им сузуку, и все вместе, навалившись, выдернули из лужи. Дальше очередь ехать 99 под номером 13. Выбрали траекторию, поехали. Но бревно, которое непредусмотрительно оставили торчать в лужу мешает. Преграда была быстро устранена и машину благополучно протолкнули на ту сторону. Дальше мы. Пошли по проторенной дорожке и проехали как по рельсам, даже толкать не пришлось. Две точки на стороне лагеря были взяты без проблем, пришло время пересекать асфальт и искать скп-2 и оставшиеся точки. До судейского кп было решено двигаться по нефтепроводу. Был соблазн взять совсем близкую точку, но в последний момент направил машину прямо, не сворачивая, о чём ни сколько не пожалели. Судейский кп был взять за 7 минут до закрытия. Как потом оказалось, через лес пошли пешком не зря, а то бы надували шарики, зарабатывая штрафные баллы. Дальше точки брались довольно просто. Легенда на 20-ю точку пройдена без проблем. На 12-ю точку приехали как по асфальту, не совсем поняв, о каком бездорожье шла речь на брифинге. Поняли это по пути на кп-7. Решили не рисковать здоровьем машины и развернулись. До финиша оставалось меньше часа, возвращаемся, по пути пробуем брать точки 9 и 2. Опять нефтепровод нам помогает, за 10 минут доезжаем до асфальта, пересекаем и натыкаемся на две лужи по обе стороны нефтепровода. Левая оказалась с большой колеёй, и её решено было не брать. Времени на доскональное изучение не было, а ходом мы бы не прошли. Поехали через правую. Тут тоже сказалась спешка. Кинулись почти без промеров, по наитию, без должного разгона. В итоге в самом конце колёса окончательно потеряли сцепление с дорогой. Штурман выскакивает толкать, но безрезультатно – сидим довольно жестко. И тут нам навстречу выезжает наше спасение, экипаж на Mitsubishi pajero sport, номера не запомнили в спешке, так что благодарность оставляем безадресной, экипаж, надеюсь, поймёт, что речь о них. Следующая лужа проходится без проблем, и мы летим на кп9. Времени только на него, на второй точно не успеваем. Подъезжаем к девятому, последний разворот, переключаюсь на первую и тут хруст, и педаль сцепления остаётся утопленной – трос порван. Тормоз. Машина встаёт и глохнет. Штурман с прибором бежит на кп, я стараюсь прокинуть буксировочный трос до сцепления, но не успел – штурман вернулся очень быстро, хотя лучше бы задержался – кп в итоге взяли ложный. Втыкаю первую, завожусь, и на первой ползём в лагерь. Машина идёт мучительно медленно, а время летит мучительно быстро. Поворот на лагерь чуть не пролетели. Войти в него грамотно не смогли, машину я загнал в лес и остановился, штурман побежал сдавать маршрутный лист. Опоздали на три минуты, но, как выяснилось, не это было ключевой нашей ошибкой, а как раньше говорили, ложные кп. 3 нам не зачли… В итоге 93 балла и 6-е место, что считаем достаточно неплохо для первого раза. Вот так мы проехали.

В тоге имеем в потерях: стилус – ушел в неизвестном направлении в середине дистанции; противотуманка – разбита точно не знаю где, несколько раз цеплялись, хотя нет, повреждена она была ещё в городе, здесь просто добита, так что можно исключить из потерь; трос сцепления, который был успешно заменен в лагере, за что отдельное спасибо экипажу на Ниве, да именно на Ниве, т.к. с ними была 9-ка в которой выл запасной трос, к сожалению, им повезло меньше чем нам, а мы не смогли им помочь даже в доставке до лагеря – 4 человека мы не могли взять на борт ((.

Ну, вот вроде всё. Дорога до Москвы интереса не представляет. Просто доехали. Один раз подколол штурмана вопросом про грунтовку: не к КП ли ведёт?
В общем домой вернулись без проблем.

И в завершении хочется ещё раз поблагодарить организаторов. Всё было на высоте. В тексте помощникам благодарности высказаны. Да, желаем удачи питерскому экипажу №13, им ещё в Крым ехать. Хорошо вам отдохнуть! Ещё раз спасибо всем участникам за великолепное мероприятие.

Водитель экипажа 17 доклад окончил.