Отзывы участников Восьмой встречи

Экипаж Зачет    
35 4х4про С чего всё началось:
В начала июня нас пригласили на тренировку по GPS ориентированию, проходящему в Нижегородской области. Там нам очень понравилось. При обсуждении итогов мы высказали желание в дальнейшем поучаствовать в подобных соревнованиях.
И о чудо, 10 июня пришла новость, что есть несколько мест на участие в Тиме. Быстрый сбор команды – и отправка заявки - и нас зачислили в ряды. Времени на сборы оставалось очень мало – точнее вообще не осталось.
И вот все собрались – и в путь. Чуть меньше 2 часов дороги по волнистым холмам высокого берега р. Оки привели нас в г.Павлово – там понтонный мост через речку – дорого через пойму – и вот он – поворот с асфальта в лагерь. Кто-то из нас сразу подменил – если такая дорога ведёт в лагерь – значит будет весёлый денёк !
Регистрация, сувениры , брифинг, наклейка номеров, подготовка оборудования – и ожидание времени старта. Вроде чего особенного всего 70-80 мин до старта – а так долго тянутся. Чувствуется еле заметное волнение в команде. Заезд в стартовый коридор, стартовая отметка, фотографирование – рассаживание по местам – и вот мы уже выезжаем из лагеря. Штурманы начинают заносить координаты – решено остановиться и ввести все данные. Для пилота это минуты ожидания кажутся вечностью ! И вот нас уже объезжает следующий экипаж. И тут раздается радостная весть – маршрут выбран – вперед. И наша старушка начинает отмеривать первые километры «Тимовских» дорог, перемалывая колёсами песок и подымая пылевые шлейфы. После нескольких первых километров пути понимаем – что карта, выданная нам на старте, больше напоминает туристическую схему и пользы от неё не больше чем от обычного альбомного листа с нанесением точек. Но время идет, километры бегут, и мы уже возле первой контрольной точки(15) в нашем опыте. Поймали подходящую дорогу – вышли в место – с трудом нашли призму – в начале не знали что искать – и не знали специфики расстановки(прятанья) точек.
На взятой точке нам были доступны координаты дополнительных точек – мы сразу же их ввели в разработку – и дальнейший маршрут уже был скорректирован. Для движения был выбран путь и понеслось…… Вырубки и леса, поваленные деревья, полянки и бугорки и много..много дорог и перекрестков. Вот в нашей копилке добавилась ещё одно печать, потом ещё и…. куда дальше ….. Время – столько его ? Уже чуть больше часа ! Как вроде только стартовали ! До судейского пункта чуть меньше часа. Успеем или нет на дальнюю 16 точку в глубокие леса, где вместо дорог одни направления? Совещание команды – и решено ехать и зарывать этот район. Нефтепровод - просеки дороги, брёвна – до нас тут ещё никто не ездил. Время неодержимо бежит вперед - а расстояние до контрольной точки не очень. Но вот мы приближаемся – последняя вырубка и путь нам преграждает севший на защиту гетц. Трос – буксировка – а штурман уже далеко впереди бежит к заветному месту. Но ложная точка сработала. КП-16 – не зачет.
Далее быстрый марш к судейской точке 1. Как это было – просто не забываемо. Ласами, лесами – и по разбитой лесной дороге, купаясь в лужах грязи. Но успели приехать за 2 минуты. Потом взяли поочерёдно оставшиеся точки на этой стороне асфальта и двинулись вдоль трубопровода в другую сторону. А какая дорога вдоль него ! Держали уверенно 60-70 !
Взяли одну точку за асфальтом, потом успели захватить точку в большой воронке и на судейский пункт 2. Приехали на поляну, стоим, переводим дух, собираемся с силами, смотрит в округе, благо время позволяет (5-7 мин). Но что за сомнительный человек сидит на бугорке за сосной ? Взгляд на GPS говорит о том, что именно там находится зачетное КП. И вот в нужное время мы получаем заветный штамп и вперёд.
Следующие по счету легендарные точки. Решено начать с 20. Но как мы ни пытались её взять – все бесполезно. Не хватило опыта. Куда дальше ехать от памятника – дерева ???. Потратив много времени решено двигаться дальше. 19 точка также не далась нам !
Дальше наш путь куда-то на север – там где болота. И вот мы встречаем беспомощно сидячий Дискавери. Помочь нивой мы никак им не можем (ручную лебедку нам не удалось с собой взять) И мы двинулись по этой просеке дальше, объехав застрявшую махину. От экипажа дискавери мы узнали, что дальше дороги нет !!!!!! Действительно проехав вперед метров 100, мы наткнулись на то, что просека по которой мы двигались залита водой. Но сбоку есть объезд ! Значит не все так плохо. Пытаемся объехать и шшшссссссс… Предательский свист. Сучком пробита боковина колеса. Монтаж занял минут 10. И дальше уже аккуратнее продолжаем двигаться к заветному месту. Вот уже выехали на приличную дорогу – но радость наша было не долгой. Впереди низина метров 20-25 – в ней грязь и свежие следы. Видимо кто-то здесь прошел (По всей видимости экипаж 37 на подготовленной ниве). А вокруг болона ! И решено искать либо другой подъезд, либо бросать точку. Скатываемся по дороге в противоположную сторону. Вот развилок, и небольшая дорожка идущая через вырубки вроде как в нужном нам направлении. Вперед !!!
И благодаря настырности штурмана нам удается отыскать заветный проезд к нужному месту ! Далее начинаем искать отсюда выезд и натыкаемся на сидячую сузуку. Эта сузука сидит в безобидной ситуации, на сулой земле, элементарно сев на мосты. Но экипаж этого авто и не предпринимает попытки освободить своего железного друга. Мена это поразило больше всего. Достаточно было поднять одну сторону обычным домкратом – и подложить несколько деревьев. (По моему ощущению это заняло бы минут 10-15). Но экипаж сузуки выбрал другой путь, разведя костёр стал ожидать помощи ! Это меня настолько потрясло, что я принял решение не заниматься «спасательством», раз самому экипажу это не очень и хочется. (Хотя может это и не правильно).
В конечном итоге мы вынуждены выезжать из болот по дороге, ведущей далеко в сторону – на нефтепровод. Здесь мы без проблем нашли заход на ещё одну точку. И пенёк….. 3мм стальной защиту погнуты, машина отлетела от пенька обратно, как тенистый мячик от стенки ! Какой коварный пенёк. Мы его видели и были уверены что проедем – но увы. (Как выяснилось позже на этом пеньке побывало добрый десяток машин.) Берём последнюю точку в болотах, около неё был красный лансер с пацанами, которые не понятно что делали. GPS бросили у самой точки, машину рядом, сами бегали по сторонам. Да видимо ребята просто радовались удивительной природой тех мест. Далее 2 финишные точки и собственно сам долгожданный финиш.
И что в итоге : не взятые 2 легендарные точки – 20 штрафа + попались на 2 обманки – 2*10 + 2*10 – 40 штрафа (никак не ожидали такого) – 8 место и масса впечатлений и опыта.
PS. Обязательно собираемся в следующий раз, хотя возможно придётся ехать 500-800 км.