Десятая встреча любителей GPS

 

АВТО ОРИЕНТИРОВАНИЕ ПО GPS

 

Регламент.

 

 

 

 

Автомобили, зачёты

Общие положения, задачи участников

Участники

Страхование Автомобиля и Участника; ответственность сторон.

Порядок регистрации, старта и финиша

Порядок посещения и отметки на КП

Движение по трассе

Судейство - Результаты - Награждение

 

 

Автомобили, зачёты

 

Соревнования проводятся на любых автомобилях, входящих в категорию "В" российской классификации, а также на прочих транспортных средствах, для которых выделяется отдельный зачет.

Все автомобили делятся на две группы: 4х4 (полноприводные) и 4х2 (легковые). Для каждой из автомобильных групп выделяются два зачета. Зачет "4х4 про" и "4х2 про" предназначен для опытных участников, которым интересно бороться между собой в спортивном режиме. Призерам прошлых соревнований GPS-team рекомендуется заявляться в зачеты про.  Зачеты 4х4 и 4х2 предназначены для начинающих участников, не знакомых пока с ориентированием в лесу и на пересеченной местности, и для тех участников гонка для которых носит скорее развлекательный, а не спортивный характер.

Отнесение автомобиля к зачетной группе делается исходя из следующих правил:

- к классу 2х4 относятся легковые автомобили с колесной формулой 2х4 и дорожным просветом менее 170 мм

- к классу 4х4 относятся легковые автомобили с колёсной формулой 4х4 и дорожным просветом более или равным 170 мм

- автомобили не попавшие под эти определения выбираю класс самостоятельно.

Проверка соответствия зачету проводится на старте.

 

Для квадроциклов выделяется зачет "КВАДРО". Экипажем в этом зачете является  два или три квадроцикла, двигающихся совместно по трассе. Третий член экипажа назначается в случае нечетного количества участников данного зачёта.

 

Для транспортных средств не попадающих под описанные выше правила, а также для тех экипажей, которые хотят участвовать в мероприятии в неспортивном режиме, выделяется зачет "Свободный". В этом зачете не подводятся результаты и не осуществляется награждение.

 

Техническое состояние и оборудование транспортных средств категории "А" и "B"  должно соответствовать ПДД. Обязательно наличие штатных буксирных проушин, укомплектованной аптечки и исправного огнетушителя. Внедорожные мотосредства должны быть в исправном состоянии. Водители внедорожных мотосредств средств и транспортных средств категории "А" во время движения обязаны быть в застегнутом мотошлеме.

 

Если транспортное средство укомплектовано лебедкой, то обязательно наличие корозащитной стропы. Использование лебедок на трассе без корозащитной стропы категорически запрещается.

 

Транспортные средства должны быть укомплектованы прибором GPS. Для надёжной работы в лесу рекомендуется внешняя антенна. Не запрещено использовать вспомогательные технические средства (ноутбуки и пр.). Рекомендуется также наличие интерфейсного кабеля для подключения GPS к персональному компьютеру.

 

Всем участникам рекомендуется иметь с собой пару батарей формата AAA для замены питания в логгере, выдаваемом организаторами.

 

Дополнительно машины желательно укомплектовать тросом с разрывным усилием не менее 2-кратной массы автомобиля, топором и лопатой.

 

Общие положения и задачи участников

 

Участникам будет предложено двигаясь в основном по полевыми лесным дорогам, используя GPS и координаты Контрольных Пунктов (КП), найти как можно большее число КП за контрольное время, а также идентифицировать зрительно ряд мест.

 

Величина контрольного времени доводится до участников на брифинге перед стартом. 

 

Количество КП - 22. Из них 10 обычных, 10 – призовых и  2 – легендарных.

 

Все координаты даются в датуме WGS 84 в формате ГГ ММ.МММ.

 

Все изменения и дополнения к стартовым документам будут доведены до участников в ходе предстартового брифинга. 

 

Участники

 

К соревнованиям допускаются любые физические и юридические лица, при условии, что Водитель, указанный в Заявке, несёт полную ответственность за автомобиль, на котором он участвует в соревнованиях.

Рекомендуется экипаж, состоящий из водителя и штурмана.

Число пассажиров ограничено паспортной вместимостью транспортного средства. Пассажиры должны быть размещены в соответствии с ПДД.

К соревнованиям не допускаются лица в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Определение этого целиком находится в компетенции судей. Протесты на их решение не принимаются, заявочный взнос не возвращается.

 

Страхование Автомобиля и Участника; ответственность сторон.

Организатор рекомендует членам Экипажей иметь страховки жизни и здоровья от несчастных случаев. Всем участникам необходимо при себе иметь полис обязательного медицинского страхования.

Организатор не несёт ответственности за ущерб, нанесённый Участникам, членам Экипажей, третьим лицам и их имуществу на всём протяжении соревнований.

Организатор так же не несёт ответственности за ущерб, нанесённый Участником, членами Экипажей по отношению к третьим лицам на всём протяжении трассы. 

 

Подписав заявочный бланк участник соглашается с тем, что принимает всю ответственность, связанную с риском участия в данном соревновании, на себя.

 

 

Порядок регистрации, старта и финиша

Регистрация участников осуществляется у судейского стола с надписью "регистрация". О времени регистрации сообщается на сайте www.gps-team.ru.  В ходе регистрации участник должен предоставить оригинал полностью заполненного и подписанного обоими членами команды заявочного бланка. В ходе регистрации взимается заявочный взнос и залоговая стоимость выдаваемых приборов.

 

При регистрации участникам  выдается:

- Чипы системы спорт-индент для отметки посещения КП, опознавания фотографий и результатов прохождения допов

- Трек-логгер, который участник самостоятельно устанавливает на автомобиль и отвечает за его работу на протяжении всех соревнований.

- Памятка участника с правилами пользования приборами, выдаваемыми организаторами, правилами поведения и телефонами для оказания срочной помощи.

- Бортовые номера, обязательные для наклеивания на автомобиль.

- Сувенирная продукция, если она была заказана участником

 

Указанные в памятке телефоны предназначены исключительно для связи в экстренных случаях (необходимость оказания медицинской помощи, эвакуации после окончания соревнований, конфликтов с местными жителями) и не могут быть использованы участниками для получения консультаций по ходу соревнований.

Участник должен заклеить старые бортовые номера наших соревнований, если они присутствуют на его автомобиле.

 

Старт в соревнованиях раздельный, по зачетам, в порядке общей очереди, по готовности экипажей. О месте, времени начала и завершения работы старта для каждого из зачётов будет сообщено на предстартовом брифинге и на доске информации.

 

Участники обязаны иметь с собой бумагу и ручку для записи координат призовых КП по ходу гонки. Для ускорения процесса записи рекомендуется снять эту информацию на фотоаппарат.

 

Старт  во время объявленное на брифинге участник должен подъехать к зоне старта. Здесь проверяется соответствие автомобиля зачету и производится его фотографирование. Не допускается изменение заявленного зачета. В случае несоответствия зачету участник переводится в зачет "Свободный", при этом разница стартовых взносов не возвращается.

Затем участнику выдается:

- схема с приблизительным расположением КП, их взаимосвязи и зон ограничения скорости

- список КП со временем их работы

- Легенды для поиска легендарных КП

- Идентификационный Лист (ИЛ)

и дается старт предоставлением ему возможности отметки чипа. Немедленно после этого участник должен покинуть место старта и отъехать от него минимум 500 м.

 

После старта запрещается передача стартовых материалов другим экипажам!

 

Финиш осуществляется в зоне финиша, объявленной на брифинге, отметкой чипа на финишной станции. После финишной отметки участник должен немедленно убрать автомобиль с финиша и не позднее 15 минут после финиша сдать чип и логгер для проверки судьям.

 

По прохождению 15 минут после закрытия финиша будут вывешены предварительные результаты. Участник имеет право узнать как ему начислены очки за соревнования и аргументировано возражать вплоть до объявления окончательных результатов.

Порядок посещения и отметки на КП

 

На соревнованиях используется система электронной отметки. Каждому участнику будет выдано несколько чипов, на КП а также на старте и финише, расположены станции. Отметка осуществляется вставлением или поднесением чипа к станции до тех пор, пока станция не подаст звуковой и световой сигналы. Время отметки считается по первому сигналу. Даже если станция подаст серию сигналов это все равно будет только одна отметка

 

Кроме регистрации чипом тек с логгера участника должен показать его нахождение в зоне КП на момент отметки в зоне 500м. Участник обязан регистрировать посещение только реальных КП.

 

Участник не может отметить призовой или легендарный КП до того, как он мог получить его координаты на реальном КП. Такая отметка пенализируется, а КП считается не взятым и может быть повторно взято позднее.

 

Участники также должны по Идентификационному Листу (ИЛ), выдаваемому при регистрации, визуально опознать ряд мест, вид на которые расположен в пределах 60 метров от реальных КП. Идентификационный лист представляет собой фотографии местности, при опознавании которой участник должен сделать отметку на соответствующем реальном КП. Фотография может быть сделана с другого ракурса, чем тот, что открывается от КП. Простановка отметки нереального КП считается ошибкой и пенализируется.

 

Один чип (пальчикового типа) используется для регистрации посещения КП, второй (карточка) для отметки распознавания ИЛ а также результатов прохождения доп. соревнований для зачета НЕПРО.

 

Отметка взятия КП производится однократной отметкой на данном КП. Повторные отметки КП не учитываются и не пенализируется.

 

При опознавании в соответствии с правилами фотографии в ИЛ, на данном КП необходимо сделать отметку вторым чипом. Одна отметка должна соответствовать одной фотографии. Если на данном КП по условиям соревнований в дальнейшем необходимо произвести другие отметки, то их надлежит делать не ранее чем через 10 сек со времени последней отметки ИЛ

 

Правильность отметки на КП целиком лежит на участнике.

Движение по трассе

Предварительная разведка района проведения соревнований запрещена. Запрет действует с 12 июня до завершения  старта соревнований. В этот период не стартовавшим экипажам под угрозой дисквалификации запрещается находиться на дорогах района, кроме асфальтовых, грейдерных  и тех, что прописаны в маршруте заезда в базовый лагерь.

На протяжении всего соревнования движение осуществляется с включенным ближним светом фар. Под угрозой исключения из соревнований экипажи обязаны неукоснительно соблюдать ПДД, действующие на территории России и подчиняться требованиям Организаторов. Экипажи обязаны принимать все меры, направленные на обеспечение безопасности во время соревнований. 

Во время соревнований запрещен обмен информацией о трассе между экипажами. Техническая помощь другим экипажам приветствуется, но находится целиком на ответственности помогающего.

Запрещена помощь "машин сопровождения", т.е. машин не участвующих в соревнованиях и сопровождающих экипаж на трассе. Принятие такой помощи означает дисквалификацию сопровождаемого экипажа.

Во время соревнований запрещено разжигание костров, если места их разжигания не оговорены особо. Запрещено срубать, спиливать или повреждать растущие деревья. Категорически запрещено оставлять в лесу мусор и следы ремонтных работ.

Категорически под угрозой дисквалификации запрещается движение вне дорог и/или по сельскохозяйственным угодьям. Запрещается использование лебедок без корозащитных строп.

 

При встречном разъезде оба экипажа обязаны снизить скорость и принять меры к безопасному разъезду. При обгоне догоняемый экипаж обязан пропустить нагнавший его экипаж при первой возможности.

 

При остановках и/или стоянках экипаж обязан принять меры к тому, чтобы остановившийся автомобиль не ограничивал проезда другим участникам.

 

Рекомендуется стартовать с GPS с обнуленными треками движения и включенным режимом регистрации трека. Трек с прибора участника может потребоваться в случае оспаривания им данных с прибора регистрации, выдаваемого организаторами.

Судейство - Результаты - Награждение

Старт и финиш и отметки на судейских пунктах осуществляется по времени GPS с точностью до секунд.

 

 

Баллы начисленные

Каждый взятый реальный КП для зачетов не "ПРО" оценивается в 10 баллов.

Для зачетов "ПРО" взятие реального КП открытого на момент взятия - 10 баллов., закрытого на момент взятия - 5 баллов

Правильно отмеченная фотография на КП - 10 баллов.

Для зачетов кроме "ПРО" успешное прохождение дополнительных соревнований от 5 до 10 баллов.

 

Штрафные баллы за ошибки

Взятие нереального КП - -10 баллов.

Неверная отметка фотографии на КП - - 10 баллов

Нарушение порядка обхода (т.е. взятие точки раньше, чем участник мог получить о ней информацию) - - 5 баллов.

При опоздании на финиш свыше контрольного времени участнику дается следующий штраф:

    от 1 до 10 минут – один штрафной балл за полную минуту

    от 11 до 20 минут – -5 баллов за каждую полную минуту больше 10 плюс -10 очков

    от 21 до 30 минут – -10 баллов за каждую полную минуту больше 20 плюс -60 очков

    свыше 30 минут – участник снимается с соревнований и его результат не учитывается.

В ходе анализа движения участника могут быть выявлены следующие нарушения:

- нарушение зон запрета движения - дисквалификация участника. (на данных соревнованиях не применяется)

- разрывы трека существенно влияющие на достоверность данных, при непредставлении трека из прибора участника - дисквалификация.

- несоответствие порядка регистрации КП в чипе порядку их обхода по  треку (зона 500м) - дисквалификация.

- нарушение скоростного режима:

    от 0 до 1% общего трека участника - -10 баллов

    от 1 до 2% - -30 баллов

    свыше 2% - дисквалификация

 

Выигравшим считается участник, набравший максимальное количество баллов. При равенстве баллов выигрывает затративший наименьшее время.

 

Обеспечение успешного функционирование прибора регистрации - обязанность участника. К рассмотрению не принимаются треки с разрывом в данных. В случае неверных показаний прибора регистрации, наступивших по мнению участника в результате его неисправности, участник обязан предоставить аналогичный трек соревнований со своего собственного прибора, предоставив его в формате необходимом для программы OziExplorer на персональном компьютере.

 

Перед началом соревнований на предстартовом брифинге могут быть даны дополнительные разъяснения и объявления по изменению данного регламента.

 

Судьи на трассе не дают разъяснения по регламенту и вообще знают только своё дело, их советы и разъяснения не считаются официальными и не влияют на подведение результатов соревнований.

 

 

Все претензии по судейству или регламенту решаются Главным судьёй в рабочем порядке. Его решение является окончательным.

 

Победители и призёры награждаются дипломами и медалями.