Разведка трассы.

6-8.05.2011

 

На майские праздники состоялась разведка и постановка трассы.

 

О месте: ФАНТАСТИКА! таких трасс еще пока у тима не было - 99% исключительно легковые, машина на большинстве из них может идти 40-50 км/час без пробоев подвески, нет грязи, сплошной твердый грунт.

- большинство дорог наезжены мало, но это не сказывается на их качестве. На всей трассе есть только две лужи легко проезжаемые на  "ниве-стандарт" но в обоих случаев проложены объездные для легковых (крюк где-то в 1 км). Ей богу, агитирую зачеты 4х4 перейти в 2х4 - нечего там делать полноприводным машинам в этом лесу :-)

Весь первый день разведки шел дождь - это нисколько не сказалось на качестве дорог (в отличии от 10-го тима)

И так вас ждут красивейшие лесные дороги с прекрасными лесными озерами: - это поляна на которой будут устроены дополнительные соревнования.

Самым тяжелым в этой разведке было пилить лесные завалы. Приблизительно 60% времени, проведенного в лесу, я занимался расчисткой дорог: - весьма утомительное занятие вымотавшее и стоившее аж четырех полных бачков бензина бензопилы - такого объема расчистных работ пока в истории тима еще не было :-(. Однако полное отсутствие комаров, мошки и слепней (чего нельзя будет гарантировать на встрече :-) делало эту работу более-менее комфортной.

Тем не менее лес чрезвычайно приятен - сосняк без подлеска, раз 5 из-под колес взлетати тетерева, выдел кабанов, следы лося. Что интересно - многие заваленные молодые сосенки обгрызены странным образом: - долго не мог понять кто это так делает, пока в очередном завале не обратил внимание, что обглоданная кора находится на высоте моей     груди - никто кроме лосей на это не способен.. Лес просыпается. Уже появились первый вкуснейшие грибы: , а утром, на одной из ночевок, я был разбужен тетеревиным током, который расположился вокруг палатки. Короче энергетика этого места - мощно положительная.

В этот раз я много выходил из машины, распиливая завалы, по этому часто встречал артефакты минувшей войны. Вот несколько примеров: Патроны: , неразорвавшаяся мина от миномета , снаряд, также неразорвавшийся, но трогать его я бы остерегся: , патронник от немецкого автомата , диски от пулемета Дегтярёва: . В принципе ничего опасного - однако господа - родители! Убедительно прошу Вас следить за чадами и за тем, что они вертят в руках и бросают в костер: тут найти можно все что угодно! Бои шли нешуточные....

По стоянке: к сожалению, не смотря на наличие большого количества озерных стоянок, все они не подходят для встречи - у них вместимость всего на несколько машин. По этому выбрано место не сильно красивое, тем не менее позволяющее расположиться с относительным комфортом всем: группа лесных озер окруженная холмами, где можно располагаться не только на самих озерах (вместимость максимум машин 20, но еще и на дороге, идущей на холмах над озерами - там много ровных мест под палатки. Так что думается разместимся все. Вид на озеро со стоянки: , вид на озера с подъездной дороги: .К сожалению вход в воду сильно заилен - так что желающим искупаться придется проходить по заиленному дну - рекомендуется для этого надевать боты для купания. Дров вокруг очень много - но убедительное требование ко всем: костры только в мангалах - пожароопасность высокая и нельзя подвергать риску столь уникальное место.

Вообще-то я бы настоятельно рекомендовал участникам остаться там еще на пару деньков после встречи - переехать на озера (координаты стоянок могу дать) и действительно отдохнуть в красивом тихом природном месте. В прочем многие из озеро участники увидят в ходе гонки.

 

По самой трассе; как уже говорилось все дороги в зоне соревнований - грунт. 99% из них - исключительно легковые. К каждой точке есть доезд или несколько на легковой машине и исключительно на легковой машине. Ни глубокого песка, ни болотин, ни луж. Некоторые точки расположены метрах в 100 от дорог, но это скорее исключение - обычно точки берутся "бампером". Трасса очень компакта и по первым прикидкам при правильном обходе составит 60-65 километров - это сделано специально в связи с новой формулой соревнований. Тем не менее чрезвычайно разветвленная дорожная сеть делает поиск оптимальной траектории исключительно занимательной задачей :-) Мне думается участники непременно получат удовольствие от трассы и новых правил...

 

 

И в заключении о грустном: дорога федерального значения Москва - Рига - УЖАСНА. Самое неприятное на ней - это Тверская область. километров через 20 после въезда в неё, вас ожидает 77 км относительно плохой дороги - глубокая колейность и выбоины. После Зубцова еще 69 километров не относительно, а конкретно плохой дороги, за которой следует участок, ремонтировавшийся в прошлом году - здесь дорога просто идеальна - можно поставить стакан воды на панель и ехать километров 120 в час - не расплескаешь. И после этой эйфории вы попадете на 43 км участок плавно переходящий от "Очень плохой дороги" к "невообразимо плохой" - глубина выбоин достигает 20- 25 см, их размер и количество увеличивается, вынуждая фуры ехать километров 10-15 в час, а шахматное расположений выбоин делает обгон фур крайне опасным занятием. В годы Великой отечественной враг бы тут точно не прошел бы - иномарки тут едут как фуры, а кто разгоняется побыстрее - через некоторое время стоят на обочине меняя пробитые колеса. Меня спасало только одно - на Ниве я особенно подвеску не жалел, по этому ехал 90-100 км/ч, перелетая эти ямы, а размерность колес позволяла не особенно беспокоиться за их сохранность при ударах о края ям. Стоило сбросить скорость ниже - тут же начинались пробои подвески и швыряние машины по дороге. Короче русский экстрим.

Т.к. я встречу я поеду с прицепом - то мне кажется его колеса не выдержат такой дороги. Что-то я сильно сомневаюсь, что за оставщийся до встречи месяц власти смогут как-то кардинально починить такую дорогу... По этому для себя рассматриваю альтернативный вариант движения: По маршруту Москва- Невель через Рижскую трассу мы имеет 521 км. По Минской трассе через Вязьма - Холм-Жуковский - Озерный  - Пржевальское - Велиж - Усвяты 563 км, но опасаюсь что тут много второстепенных дорог, которые также могу разбиты. Третий вариант - через Смоленск - Демидово - Велиж  - Усвяты составит 616 км - т.е. крюк более чем в 90 км. (по дороге будут платные участки!!) только вот не знаю состояние ни минской трассы до Смоленска, ни состояние дороги от Смоленска до Невеля. Никто не в курсе этого?

Есть и еще один путь по Минке - Смоленск - Витебск - Невель. Однак стоит ли ехать чез заграницу - не знаю...

 

Не смотря на трудности - ждем вас на встречче!!