Двенадцатая встреча любителей GPS

 

АВТО ОРИЕНТИРОВАНИЕ ПО GPS

 

Регламент.

 

 

Автомобили, зачёты

Общие положения, задачи участников

Участники

Страхование Автомобиля и Участника; ответственность сторон.

Порядок отметки на КП

Порядок регистрации, старта и финиша

Движение по трассе

Судейство - Результаты - Награждение

 

 

Автомобили, зачёты

 

Соревнования проводятся на любых автомобилях, входящих в категорию "В" российской классификации, а также на прочих транспортных средствах, для которых выделяется отдельный зачет.

Все автомобили делятся на две группы: 4х4 (полноприводные) и 4х2 (легковые). Для каждой из автомобильных групп выделяются два зачета. Зачет "4х4 про" и "4х2 про" предназначен для опытных участников, которым интересно бороться между собой в спортивном режиме. Призерам прошлых соревнований GPS-team рекомендуется заявляться в зачеты про.  Зачеты 4х4 и 4х2 предназначены для начинающих участников, не знакомых пока с ориентированием в лесу и на пересеченной местности, и для тех участников гонка для которых носит скорее развлекательный, а не спортивный характер.

Отнесение автомобиля к зачетной группе делается исходя из следующих правил:

- к классу 2х4 относятся легковые автомобили с колесной формулой 2х4 и все автомобили с дорожным просветом менее 170 мм вне зависимости от привода.

- к классу 4х4 относятся легковые автомобили с колёсной формулой 4х4 и все автомобили с дорожным просветом более или равным 170 мм вне зависимости от привода.

- В отдельных случаях отнесение к другой зачетной группе может быть сделано по решению судей..

Проверка соответствия зачету проводится на старте. Если автомобиль не соответствует заявленному зачету это влечет за собой перевод его в зачет "свободный".

 

 

Для транспортных средств не попадающих под описанные выше правила, а также для тех экипажей, которые хотят участвовать в мероприятии в неспортивном режиме, выделяется зачет "Свободный". В этом зачете не подводятся результаты и не осуществляется награждение.

 

Техническое состояние и оборудование транспортных средств должно соответствовать ПДД. Обязательно наличие штатных буксирных проушин, укомплектованной аптечки и исправного огнетушителя. Внедорожные мотосредства должны быть в исправном состоянии. Водители внедорожных мотосредств средств и транспортных средств категории "А" во время движения обязаны быть в застегнутом мотошлеме.

 

Если транспортное средство укомплектовано лебедкой, то обязательно наличие корозащитной стропы. Использование лебедок на трассе без корозащитной стропы категорически запрещается и наказывается исключением из соревнований и отлучением от последующих встреч.

 

Транспортные средства должны быть укомплектованы прибором GPS. Не запрещено использовать вспомогательные технические средства (ноутбуки и пр.).

 

Всем участникам рекомендуется иметь с собой пару батарей формата AAA для замены питания в логгере, выдаваемом организаторами.

 

Дополнительно машины желательно укомплектовать тросом с разрывным усилием не менее 2-кратной массы автомобиля, топором и лопатой.

 

Общие положения и задачи участников

 

Участникам будет предложено двигаясь в основном по полевыми лесным дорогам, отметиться на как можно большем числе Контрольных Пунктов (КП) за минимальное зачётное время.

На предстартовом брифинге до участников доводятся:

Зачётным временем участника является разность между временем последней и первой зачтёнными отметками либо КП либо станций "Старт". Из зачетного времени исключается время между отметками на станции "Стоп" и станции "Старт".

 

КП находятся участниками по их координатам (обычные КП) или по легендам (легендарные КП). Кроме координат или позиции легенды каждому КП дается описание его местоположения. Для правильного взятия КП его координаты должны совпадать с заданными примерно (кроме легендарных КП), а описание - в точности. Координаты и описания некоторых КП выдаются участникам на старте, прочую же информацию они получают по ходу гонки на реальных КП.

Для зачетов ПРО устанавливается  расписание работы некоторых КП (т.н. мерцающие КП). Стоимость  взятия такого КП для зачета ПРО зависит от расписания работы, которое выдается на старте.

 

Участникам остальных зачетов (кроме зачетов ПРО) будет предложено по желанию пройти дополнительные соревнования, положительный результат которых может добавить им очки. Зачеты ПРО также могут по желанию участвовать в дополнительных соревнованиях, однако для них результат этих соревнований ни на что не влияет.

 

Участник обязан регистрировать взятие только реальных точки. Реальной является точка координаты и описание которой даны участнику на старте, либо правильно вычислены им по данным с  другой реальной точки, либо же точка найдена в результате правильного прохождения легенды. Остальные точки являются нереальными.

 

На протяжении всех соревнований производится контроль скоростного режима. Превышение лимита скорости строго наказывается. Лимиты скоростей и зоны ограничений доводятся до участников на предстартовом брифинге и выдаются в раздатке.

 

На трассе соревнований существуют запретные зоны, въезд в которых наказывается дисквалификацией. О координатах этих запретных зон будет сообщено на сайте встречи при объявлении о заезде в базовый лагерь, а также они будут изображены на схеме, выдаваемой на старте.

 

Все координаты даются в датуме WGS 84 в формате ГГ ММ.МММ.

 

Все изменения и дополнения к стартовым документам будут доведены до участников в ходе предстартового брифинга. 

 

Участники

 

К соревнованиям допускаются любые физические и юридические лица, при условии, что Водитель, указанный в Заявке, несёт полную ответственность за автомобиль, на котором он участвует в соревнованиях.

Рекомендуется экипаж, состоящий из водителя и штурмана.

Число пассажиров ограничено паспортной вместимостью транспортного средства. Пассажиры должны быть размещены в соответствии с ПДД.

К соревнованиям не допускаются лица в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Определение этого целиком находится в компетенции судей. Протесты на их решение не принимаются, заявочный взнос не возвращается.

 

Страхование Автомобиля и Участника; ответственность сторон.

Организатор рекомендует членам Экипажей иметь страховки жизни и здоровья от несчастных случаев. Всем участникам необходимо при себе иметь полис обязательного медицинского страхования.

Организатор не несёт ответственности за ущерб, нанесённый Участникам, членам Экипажей, третьим лицам и их имуществу на всём протяжении соревнований.

Организатор так же не несёт ответственности за ущерб, нанесённый Участником, членами Экипажей по отношению к третьим лицам на всём протяжении трассы. 

 

Подписав заявочный бланк участник соглашается с тем, что принимает всю ответственность, связанную с риском участия в данном соревновании, на себя.

 

 

Порядок отметки на КП

 

На соревнованиях используется система электронной отметки SFR. Участник в праве использовать свой собственный чип этой системы, или приобрести его (или арендовать) у организаторов. Стоимость приобретения составляет 200р. В дальнейшем эти чипы могут быть использованы участниками на соревнованиях Крезиштурман, Пикник на обочине, джип-клуба Лебедушка, Сузуки клуба и всех других, где применяется система электронной отметки SFR.

Работоспособность и совместимость чипов проверяется в ходе процедуры регистрации участника.

 

Отметка на КП осуществляется поднесением чипа к красной кнопке, её нажатием и УДЕРЖАНИЕМ до тех пор, пока станция отметки не подаст световой и звуковой сигналы. (в базовом лагере будет установлена тестовая станция, на которой участники смогут потренироваться в отметке КП до старта соревнований)

 

Непосредственно над станцией отметки на КП может быть изображен символ (или несколько символов), на основании которого участник может сделать вычисление координат последующих КП, либо же уточнить описания последующих КП.

 

Кроме регистрации чипом трек с логгера участника (выдаваемого организатором) должен показать его нахождение в зоне КП на момент отметки в пределах 500м.

 

Участник обязан регистрировать посещение только реальных КП.

Регистрация нереальных КП пенализируется вычитаем 10 баллов.

 

Раннее взятие призовых КП (т.е. взятие их до того как экипаж мог получить информацию об их местоположении) не засчитывается, но и не пенализируется. Возможность получения участником такой информации контролируется по его треку

 

Повторное взятие засчитанного ранее КП игнорируется.

 

Результаты прохождения дополнительных соревнований также фиксируются отметкой на станции электронной отметки, выдаваемой судьями дополнительных соревнований.

 

В  месте проведения дополнительных соревнований будут установлены две станции: "Стоп" и "Старт". По отметке на станции "Стоп" отсчет зачетного времени экипажа (если он велся) останавливается вплоть до отметки на станции "Старт". Если отсчет времени остановлен, то любые взятые КП (кроме отметок о результатах прохождения допов) не засчитываются.

Каждой из станций "Стоп" можно воспользоваться только один раз за гонку. Каждой из станций "Стоп" соответствует только одна станция "Старт", та, что установлена рядом с ней. После отметки "Стоп" экипажу запрещается возвращение на трассу до соответствующей отметки "Старт".

Отметка на станции "Старт" запускает отсчет зачетного времени вне зависимости от того, велся ли этот отсчет до отметки на станции "Стоп"

 

Правильность отметки на КП и прочих станциях целиком лежит на участнике.

Если экипаж сомневается в надежности системы электронной отметки, он в праве вести параллельную фиксацию отметок на второй собственный чип, который может быть принят к рассмотрению при подаче апелляции на неверную работу системы.

Порядок регистрации, старта и финиша

Регистрация участников осуществляется у судейского стола с надписью "регистрация". О времени регистрации сообщается на сайте www.gps-team.ru.  В ходе регистрации участник должен предоставить оригинал полностью заполненного и подписанного обоими членами команды заявочного бланка. В ходе регистрации взимается заявочный взнос и залоговая стоимость выдаваемых приборов. Все чипы участников должны пройти процедуру регистрации. Чипы не прошедшие эту процедуру к рассмотрению приниматься не будут.

 

При регистрации участникам  выдается:

- Чипы системы SFR (либо участник предоставляет свой чип)

- Трек-логгер, который участник самостоятельно устанавливает на автомобиль и отвечает за его работу на протяжении всех соревнований.

- Памятка участника с правилами пользования приборами, выдаваемыми организаторами, правилами поведения и телефонами для оказания срочной помощи.

- Бортовые номера, обязательные для наклеивания на автомобиль.

- Сувенирная продукция, если она была заказана участником

- Схема места проведения соревнований со списком запретных зон и зон ограничения скорости

 

Указанные в памятке телефоны предназначены исключительно для связи в экстренных случаях (необходимость оказания медицинской помощи, эвакуации после окончания соревнований, конфликтов с местными жителями) и не могут быть использованы участниками для получения консультаций по ходу соревнований.

Участник должен заклеить старые бортовые номера наших соревнований, если они присутствуют на его автомобиле.

 

Старт в соревнованиях общий, по зачётам. О месте и времени  старта для каждого из зачётов будет сообщено на предстартовом брифинге и на доске информации.

 

 

Старт  во время объявленное на брифинге участник должен подойти к зоне старта.

По сигналу судьи все участники одновременно получают конверты с следующей информацией:

- список КП со временем их работы

- Легенды для поиска легендарных КП

- лист с заданиями для вычисления призовых КП и их описаний

После этого участники в праве отправляться на  трассу.

Время старта определяется по времени или первой отметки КП или отметки на станции "Старт"

 

Под угрозой дисквалификации запрещается передача стартовых материалов другим экипажам!

 

Финиш бесконтактный и засчитывается по последней зачтенной отметке или КП или станции "Старт", сделанной участником до истечения времени закрытия трассы.

 

Сдача данных Осуществляется до истечения времени сдачи данных в объявленном на брифинге месте. При сдаче данных участник обязан сдать логгер и предоставить свой чип судье для чтения данных. По чтению данных чипа участнику выдается протокол его отметок для анализа возможных ошибок расчета. После этого участник должен получить залоговую сумму за логгер и, если не хочет приобретать чип, продажную стоимость за чип.

 

Оперативная информация отображается на экране по мере сдаче и обработки материалов. Участник имеет право узнать как ему начислены очки за соревнования и аргументировано возражать вплоть до объявления окончательных результатов.

Движение по трассе

Предварительная разведка района проведения соревнований запрещена. Запрет действует с 09 июня до завершения  старта соревнований. В этот период не стартовавшим экипажам под угрозой дисквалификации запрещается находиться на дорогах района, кроме асфальтовых, грейдерных  и тех, что прописаны в маршруте заезда в базовый лагерь.

На протяжении всего соревнования движение осуществляется с включенным ближним светом фар. Под угрозой исключения из соревнований экипажи обязаны неукоснительно соблюдать ПДД, действующие на территории России и подчиняться требованиям Организаторов. Экипажи обязаны принимать все меры, направленные на обеспечение безопасности во время соревнований. 

Под угрозой исключения из соревнований экипажам запрещается въезд в запретные зоны.

Во время соревнований запрещен обмен информацией о трассе между экипажами. Техническая помощь другим экипажам приветствуется, но находится целиком на ответственности помогающего.

Запрещена помощь "машин сопровождения", т.е. машин не участвующих в соревнованиях и сопровождающих экипаж на трассе. Принятие такой помощи означает дисквалификацию сопровождаемого экипажа.

Во время соревнований запрещено разжигание костров. Запрещено срубать, спиливать или повреждать растущие деревья. Категорически запрещено оставлять в лесу мусор и следы ремонтных работ.

Категорически под угрозой дисквалификации запрещается движение вне дорог и/или по сельскохозяйственным угодьям. Запрещается использование лебедок без корозащитных строп.

 

При встречном разъезде оба экипажа обязаны снизить скорость и принять меры к безопасному разъезду. При обгоне догоняемый экипаж обязан пропустить нагнавший его экипаж при первой возможности.

 

При остановках и/или стоянках экипаж обязан принять меры к тому, чтобы остановившийся автомобиль не ограничивал проезда другим участникам.

 

Рекомендуется стартовать с GPS с обнуленными треками движения и включенным режимом регистрации трека. Трек с прибора участника может потребоваться в случае оспаривания им данных с прибора регистрации, выдаваемого организаторами.

Судейство - Результаты - Награждение

Отметки на станциях отметки осуществляется по времени GPS с точностью до секунд.

 

 

Баллы начисленные

Каждый взятый реальный КП для зачетов не "ПРО" оценивается в 10 баллов.

Для зачетов "ПРО" взятие реального КП открытого на момент взятия - 10 баллов., закрытого на момент взятия - 5 баллов

Для зачетов кроме "ПРО" успешное прохождение дополнительных соревнований от 5 до 10 баллов.

 

Штрафные баллы за ошибки

Взятие нереального КП - -10 баллов.

В ходе анализа движения участника могут быть выявлены следующие нарушения:

- нарушение зон запрета движения - дисквалификация участника.

- разрывы трека существенно влияющие на достоверность данных, при непредставлении трека из прибора участника - дисквалификация.

- нарушение скоростного режима:

    от 0 до 2% общего трека участника - -10 баллов

    от 2 до 5% - -30 баллов

    свыше 5% - дисквалификация

 

Выигравшим считается участник, набравший максимальное количество баллов. При равенстве баллов выигрывает участник с наименьшим зачётным временем. При  равенстве зачетного времени предпочтение отдается участнику с более ранним временем взятия первого КП.

 

Обеспечение успешного функционирование прибора регистрации - обязанность участника. К рассмотрению не принимаются треки с разрывом в данных. В случае неверных показаний прибора регистрации, наступивших по мнению участника в результате его неисправности, участник обязан предоставить аналогичный трек соревнований со своего собственного прибора, предоставив его в формате необходимом для программы OziExplorer на персональном компьютере.

 

Перед началом соревнований на предстартовом брифинге могут быть даны дополнительные разъяснения и объявления по изменению данного регламента.

 

Судьи на трассе не дают разъяснения по регламенту и вообще знают только своё дело, их советы и разъяснения не считаются официальными и не влияют на подведение результатов соревнований.

 

 

Все претензии по судейству или регламенту решаются Главным судьёй в рабочем порядке. Его решение является окончательным.

 

Победители и призёры награждаются дипломами и медалями.