Описание: Описание: Описание: gps

Тринадцатая встреча любителей GPS

 

АВТО ОРИЕНТИРОВАНИЕ ПО GPS

 

Регламент.

 

 

 

 

Автомобили, зачёты

Соревнования проводятся на любых автомобилях, входящих в категорию «В» российской классификации, а также на прочих транспортных средствах, для которых выделяется отдельный зачет.

Все автомобили категории «В» делятся на две группы:

Для каждой из указанных автомобильных групп выделяется по два зачета:

Помимо указанных зачетов, вводится зачет «Свободный» - для транспортных средств, не входящих в указанные выше автомобильные группы, а также для тех экипажей, которые хотят участвовать в мероприятии в неспортивном режиме. В этом зачете не подсчитываются результаты, и не осуществляется награждение.

Проверка соответствия группам проводится на трассе. Если автомобиль не соответствует заявленному зачету, это влечет за собой перевод его в зачет «Свободный».

В отдельных случаях отнесение к другой зачетной группе может быть сделано по решению судей.

Ко всем транспортным средствам предъявляются следующие требования:

Дополнительно машины желательно укомплектовать тросом с разрывным усилием не менее 2-кратной массы автомобиля, топором и лопатой.

Участники

К соревнованиям допускаются любые физические и юридические лица, при условии, что Водитель, указанный в Заявке, несёт полную ответственность за автомобиль, на котором он участвует в соревнованиях.

Рекомендуется экипаж, состоящий из Водителя и Штурмана.

Число пассажиров ограничено паспортной вместимостью транспортного средства. Пассажиры должны быть размещены в соответствии с ПДД.

К соревнованиям не допускаются лица в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Определение этого целиком находится в компетенции судей. Протесты на их решение не принимаются, заявочный взнос не возвращается.

Страхование Автомобиля и Участника, ответственность сторон.

Организатор рекомендует членам Экипажей иметь страховки жизни и здоровья от несчастных случаев. Всем участникам необходимо при себе иметь полис обязательного медицинского страхования.

Организатор не несёт ответственности за ущерб, нанесённый Участникам, членам Экипажей, третьим лицам и их имуществу на всём протяжении соревнований.

Организатор так же не несёт ответственности за ущерб, нанесённый Участником, членами Экипажей по отношению к третьим лицам на всём протяжении трассы. 

Подписав заявочный бланк, Участник соглашается с тем, что принимает всю ответственность, связанную с риском участия в данном соревновании, на себя.

Термины и определения

КП – контрольный пункт. Некоторое место на местности, обозначенное специальным образом. Участник фиксирует свое посещение КП путем электронной отметки на нем. Контроль посещения КП также фиксируется выдаваемым на регистрации логгером.

Выделяются следующие виды КП:

В зависимости от правильности и своевременности взятия, КП могут быть:

·       Реальное КП – КП, координаты и описание которого даны участнику на старте, либо правильно вычислены им по данным с другой реальной точки, либо же точка найдена в результате правильного прохождения легенды. За взятие реального КП участнику начисляются баллы. Отметка на таком КП считается зачтенной.

·       Нереальное (ложное) КП – КП, за взятие которого участнику начисляются штрафные баллы.

·       Зачётное время - разность между временем последней и первой зачтёнными отметками на КП, за исключением времени между отметками на станциях «Стоп» и «Старт» ДОП или СКП.

Общие положения и задачи участников

Участникам будет предложено, двигаясь в основном по полевым и лесным дорогам, отметиться на как можно большем числе Контрольных Пунктов (КП) за минимальное зачётное время.

Координаты и описания некоторых КП выдаются участникам на старте, прочую же информацию они получают по ходу гонки на реальных КП. Все координаты даются в датуме WGS 84 в формате ГГ ММММ.

Участник обязан регистрировать взятие только реальных КП. Для правильного взятия КП его координаты должны совпадать с заданными примерно (кроме легендарных КП), а описание - в точности.

На трассе будут находиться одно или несколько СКП, работающие по расписанию и ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ для посещения всеми экипажами. Отметка на СКП не дает баллов, однако отсутствие отметки, равно как и непосещение СКП наказывается дисквалификацией. Участники должны выполнять требования судей СКП.

Для зачетов ПРО применяются мерцающие КП. Стоимость  взятия такого КП для зачета ПРО зависит от расписания, которое выдается на старте.

Участникам остальных зачетов (кроме зачетов ПРО) будет предложено, по желанию, пройти дополнительные соревнования, положительный результат которых может добавить им очки. Соревнования проводятся в пунктах ДОП и обслуживаются судьями. Зачеты ПРО также могут по желанию участвовать в дополнительных соревнованиях, однако для них результат этих соревнований ни на что не влияет.

На протяжении всех соревнований производится контроль скоростного режима. Превышение лимита скорости строго наказывается. Лимиты скоростей и зоны ограничений доводятся до участников на предстартовом брифинге и выдаются в раздатке.

На трассе соревнований существуют запретные зоны, въезд в которых наказывается дисквалификацией. О координатах этих запретных зон будет сообщено на сайте встречи при объявлении о заезде в базовый лагерь, а также они будут изображены на схеме, выдаваемой на старте.

Судьи на трассе не дают разъяснения по регламенту и вообще знают только своё дело, их советы и разъяснения не считаются официальными и не влияют на подведение результатов соревнований.

Порядок остановки зачетного времени на СКП или ДОП:.

Все изменения и дополнения к стартовым документам будут доведены до участников в ходе предстартового брифинга. 

Порядок регистрации, брифинга, старта и финиша

Регистрация

Регистрация участников осуществляется у судейского стола с надписью «Регистрация». О времени регистрации сообщается на сайте www.gps-team.ru

В ходе регистрации участник должен предоставить оригинал полностью заполненного и подписанного обоими членами команды заявочного бланка, оплатить заявочный взнос и залоговую стоимость выдаваемых приборов.

Все чипы участников должны пройти процедуру регистрации. Чипы не прошедшие эту процедуру к рассмотрению приниматься не будут.

При регистрации участникам  выдается:

Указанные в памятке телефоны предназначены исключительно для связи в экстренных случаях (необходимость оказания медицинской помощи, эвакуации после окончания соревнований, конфликтов с местными жителями) и не могут быть использованы участниками для получения консультаций по ходу соревнований.

Брифинг

На предстартовом брифинге до участников доводятся:

Место и время старта для каждого из зачётов также будет указано на доске информации.

На предстартовом брифинге также могут быть даны дополнительные разъяснения и объявления по изменению данного регламента.

Старт

Во время объявленное на брифинге участник должен подойти к зоне старта.

По сигналу судьи все участники одновременно получают конверты с следующей информацией:

Под угрозой дисквалификации запрещается передача стартовых материалов другим экипажам!

После получения материалов, участники вправе отправляться на  трассу.

Рекомендуется стартовать с GPS с обнуленными треками движения и включенным режимом регистрации трека. Трек с прибора участника может потребоваться в случае оспаривания им данных с прибора регистрации, выдаваемого организаторами.

Финиш.

Финиш бесконтактный и засчитывается по последней зачтенной отметке КП сделанной участником до истечения времени закрытия трассы.

Сдача данных.

Осуществляется до истечения времени сдачи данных в объявленном на брифинге месте.

При сдаче данных участник обязан сдать логгер и предоставить свой чип судье для чтения данных. По чтению данных чипа участнику по его просьбе может быть выдан протокол его отметок для анализа возможных ошибок расчета.

После этого участник должен получить залоговую сумму за логгер и, если не хочет приобретать чип, продажную стоимость за чип.

Оперативная информация отображается на экране по мере сдаче и обработки материалов. Участник имеет право узнать, как ему начислены очки за соревнования и аргументировано возражать вплоть до объявления окончательных результатов.

Движение по трассе

Предварительная разведка района проведения соревнований запрещена. Запрет действует с 10 июня до завершения старта соревнований. В этот период не стартовавшим экипажам под угрозой дисквалификации запрещается находиться на дорогах района, кроме асфальтовых, грейдерных  и тех, что прописаны в маршруте заезда в базовый лагерь.

К участникам на трассе предъявляются следующие требования:

Порядок отметки на КП

На соревнованиях используется система электронной отметки SFR. Участник в праве использовать свой собственный чип этой системы, или приобрести его (или арендовать) у организаторов. Стоимость приобретения составляет 200р. В дальнейшем эти чипы могут быть использованы участниками на соревнованиях Крезиштурман, Пикник на обочине, джип-клуба Лебедушка, Сузуки клуба и всех других, где применяется система электронной отметки SFR.

Работоспособность и совместимость чипов проверяется в ходе процедуры регистрации участника.

Отметка на КП осуществляется поднесением чипа к красной кнопке, её нажатием и УДЕРЖАНИЕМ до тех пор, пока станция отметки не подаст световой и звуковой сигналы. (в базовом лагере будет установлена тестовая станция, на которой участники смогут потренироваться в отметке КП до старта соревнований)

Непосредственно над станцией отметки на КП может быть изображен символ (или несколько символов), на основании которого участник может сделать вычисление координат последующих КП, либо же уточнить описания последующих КП.

Кроме регистрации чипом трек с логгера участника (выдаваемого организатором) должен показать его нахождение в зоне КП на момент отметки в пределах 500м.

Раннее взятие призовых КП (т.е. взятие их до того как экипаж мог получить информацию о координатах и описании точки) не засчитывается, но и не пенализируется. Возможность получения участником такой информации контролируется по его треку

Повторное взятие засчитанного ранее КП игнорируется.

Результаты прохождения дополнительных соревнований также фиксируются отметкой на станции электронной отметки, выдаваемой судьями дополнительных соревнований.

Правильность отметки на КП и прочих станциях, а также работа трекера целиком лежит на участнике.

 

Если экипаж сомневается в надежности системы электронной отметки, он в праве вести параллельную фиксацию отметок на второй собственный чип, который может быть принят к рассмотрению при подаче апелляции на неверную работу системы. Экипаж также вправе предъявить фотографию одного из членов экипажа на фоне КП и трек приходящий к данному КП.

В случае неработоспособности логгера экипаж вправе сдать собственный трек в формате пригодном для обработки OziExplorer на РС.

Судейство - Результаты - Награждение

Отметки на станциях отметки осуществляется по времени GPS с точностью до секунд.

Баллы начисленные

Штрафные баллы за ошибки

В ходе анализа движения участника могут быть выявлены следующие нарушения:

Выигравшим считается участник, набравший максимальное количество баллов.

При равенстве баллов выигрывает участник с наименьшим зачётным временем.

При  равенстве зачетного времени предпочтение отдается участнику с более ранним временем взятия первого КП.

 

Все претензии по судейству или регламенту решаются Главным судьёй в рабочем порядке. Его решение является окончательным.

Победители и призёры награждаются дипломами и медалями.