Зкипаж

 

Зачет

Отзыв

38

4х4спорт

Отзыв с сокращениями  взят от сюда: https://www.drive2.ru/l/533075948690473332/

В эти выходные я первый раз съездила на легендарный GPS-team. Много слышала об этом мероприятии, но обычно оно бывает на июньских праздниках, а на июньские у клуба "Нейтральная полоса" обычно рейд, поэтому не складывалось, а в этом году июньских как таковых нет, рейда тоже, поэтому удалось попасть и посмотреть, что же такое GPS-team.

В пятницу я с утра поработала и часа в 3 выдвинулась в Тверскую область. 4 часа пробок — и я на месте, в чудесном сосновом лесу, на высоком берегу реки Тьма (название тоже прекрасное!). Я нашла не занятую никем полянку правее от лагеря оргов, поставила машинку, достала стол-стул, сижу наслаждаюсь природой и долгожданным отдыхом (неделя выдалась суматошная, июнь у меня всегда такой — сессия, защиты и вот это вот всё, а тут еще ремонт машины… ну, про это вы знаете).

https://a.d-cd.net/UyAAAgBbpuA-960.jpg

И тут в клубном чатике пишет Таня: "Мы место под лагерь застолбили там-то и там-то, приезжайте все сюда". Место было лучше, чем мое — прямо около оргов — так что я переехала к ним (после бутылки пива… ай-яй-яй… выпил — за руль не садись… честное слово, больше не буду :)). В ночи начали подтягиваться товарищи, посидели-пообщались, да и спать, завтра гонка.

Утром, как обычно, регистрация, брифинг и старт. Было пять категорий участников — 2х4 туризм, 2х4 спорт, 4х4 туризм и спорт соответственно, и свободный — для любых транспортных средств и для участников, не желающих соревноваться вообще. Трасса была для всех одинаковая, т.е. ничего там внедорожного не было, грунтовки в лесу + иногда асфальт. Туризм — для тех, кто больше любит отдыхать, у них были два дополнительных судейских участка, где проводились разные конкурсы типа "попади мячиком в корзину", "поймай рыбу" и тому подобное, за них давали баллы. Спорт — чисто ориентирование, но на допы можно было приехать, остановить время на 10 минут и получить 10 баллов. Полезная вещь — мы сидели перекусывали и точки считали. В свободном зачете был один участник — крутой человек Сергей на велосипеде, мы его на трассе встречали.

https://a.d-cd.net/SmAAAgBbpuA-960.jpg

Мы — это экипаж боевого Трекера, которому достался стартовый номер 38, пилот Карина Karhi, я — штурман и бэк Стася, три боевые подруги :) В одном экипаже мы не катались ни разу, так что было интересно, как мы будем взаимодействовать. Очень хорошо получилось! Карина отжигала по лесным дорожкам, я прокладывала маршрут, Стася считала новые точки от взятых, вела учет, озвучивала схемы, бегала с чипом к станциям — в общем, делала все, что делает хороший бэк. Искали точки мы иногда втроем, а иногда мне приходилось сидеть в машине, потому что с утра у меня непонятно с какого фига захромала левая нога. Очень древняя травма. — в 11-м году поскользнулась в грязи, когда на Кольском тремя машинами рубились от Умбы до Октябрьского, и то ли подвывихнула, то ли растянула коленный сустав — периодически болит, но что-то давненько не было, и вот опять, просто иногда ходить не могла :(( Очень классно было пользоваться треками с покатушек прошлых лет, которые были в этом районе, а было их немало. Искать проезды, подъезды, срезки гораздо легче, когда ты видишь, что здесь кто-то уже бывал, значит, проехать можно.

Были три группы точек и две легенды. Точки были "бесцветные", а были разных цветов — черные, оранжевые, зеленые и т.д., взятие трех подряд точек одного цвета приносило дополнительные баллы. Еще были точки, которые нужно было брать в определенное время — либо в первой половине часа, либо во второй. Сначала невнимательно прочитали в раздатке — там было "Закрыты для взятия", а мы подумали, что открыты, и взяли одну точку не вовремя. В результате ее стоимость уменьшилась вдвое, и нам не засчитали цепочку из трех точек одного цвета. Еще накосячили с точкой номер 12 — сначала неверно посчитали координаты и искали ее там, где ее не было, потом возвращались за ней уже после всего остального и долго искали.

Точка "крепость" — в деревянной постройке посреди леса, наверное, какие-нибудь реконструкторы делают такие штуки:

https://a.d-cd.net/EmAAAgBbpuA-960.jpg

На одной из точек у нас долго не срабатывал чип. Мы уже стали фотать ее с навигатором, координатами и временем, чтобы было доказательство взятия, как подъехал другой экипаж, у них чип сработал, и у нас следом тоже. Расколдовали!

https://a.d-cd.net/emAAAgBbpuA-960.jpg

 

Участники были зайчиками — на встречных разъездах все друг другу дорогу уступали, никто подлянок не делал. Один экипаж обогнал нас, обдав тучей пыли (мы ездили с открытыми окнами, т.к. не работал кондей — Казахстан, привет), а потом, часа через два, встретив нас на другом участке трассы, извинялся, что так получилось :))

Что не понравилось. Некоторые точки бились… ну, скажем, так себе, приходилось много кабанить по кустам и крапиве. Одна точка оказалась ложняком, причем на нее купились почти все участники. Описание: "на обочине у дороги". Приезжаем — обочина перекопана, на краю дороги стоит столбик с табличкой — указующий перст, там, куда он показывает, на первом дереве от дороги точка. Координаты бьются точно. Взяли. А фиг — это был ложняк, а тру точка была дальше. Не поняли прикола. Нормальный ложняк — это тест на внимательность, типа "точка на березе", а там сосна, или "справа от дороги", а она слева. А тут вообще непонятно, зачем это было придумано.

Еще из минусов: много точек и проездов к ним были на берегах реки, в такую погоду, естественно, полных отдыхающими. Некоторые из оных проезды через свои стоянки перегородили (и я их понимаю, какой же отдых, когда раз в минуту мимо проносится машина, поднимая тучи пыли), приходилось искать объезды. Можно было это продумать и ставить трассу подальше от массовых скоплений людей. Вот допы на берегу реки — отлично, некоторые успевали за 10 минут искупаться!

В целом гонка понравилась. Район компактный, если и приходилось мотаться несколько раз одними и теми же дорогами, то это не раздражало. Динамично, интересно. Легенды бились не очень точно, в первой в начале была куча заморочи типа "через 40 м налево, через 20 направо", но Стася углядела на карте место, похожее на то, где по легенде был КП, мы поехали туда и действительно его там нашли, привязались и погнали дальше. Во второй был просто косяк с расстояниями в паре шагов, но мы его разгадали со второй попытки. Нормально, короче.

Сдать трек на финише нашему экипажу удалось с третьей попытки — треклоггер почему-то выдал битую запись, а экспортированный в формате gpx трек с планшета у оргов не читался. Тоже проблема на пустом месте, в общем — формат общепринятый — но решили наконец.

https://a.d-cd.net/CwAAAgJbpuA-960.jpg

 

Наша карта соревнования

Два наших косяка — с временнЫм КП и с точкой 12 — стоили нам потери баллов и времени, поэтому мы приехали восьмыми, но не сильно расстроились — игра была отличная, удовольствие получили. А наши товарищи попали в призеры: Аня и Саша Knightbike заняли второе место в спорте:

https://a.d-cd.net/aAAAAgJbpuA-960.jpg

Леша и Таня — третье:

https://a.d-cd.net/f-AAAgBbpuA-960.jpg

В туризме второе место заняли тоже наши НП-шники — Юра, Коля nikiniki11 и Саша.

 

Лагерь НП

https://a.d-cd.net/pBAAAgBbpuA-960.jpg

 

Вечером ходили купаться (о, смыть пыль гонки — бесценно!), жарили шашлыки и общались.

Комментарий огов:

ОГРОМНОЕ спасибо за подробный отзыв

 

К вопросу о  мелких позициях первой легенды: там действительно был косяк в расстояниях. Призанем и извиняемся :-). 

Что интересно: если вообще забить на расстояния и проехать просто по словесной легенде поворачивая на каждой развилке : правее, левее, правее, правее - то все сходится.

 

Про небившееся расстояние второй легенды: многие пролетели правильный поворот во второй позиции. Причина: неверная отбивка нуля в первой позиции. В случае въезда на мост ориентир отбивается по НАЧАЛУ моста, о чем излагалось в самоучителе чтения легенды, публиковавшимся здесь и опубликованном на сайте. В результате отбивки на середине вы проскакивали в неверный поворот на асфальте.

 

Относительно расстояний: легенда прокатана перед стартом, все по трипу билось идеально.

 

Ну и по поводу ложняка: Подчеркивается и в регламенте и а брифинге: точка истинная если совпадают описание и положение. В данном случае описание не соответствовало расположению кп. Покупка была в том, что ища эту точку вы ехали не по той дороге, которая была в описании (а стояли эти точки на расстоянии друг от друга в 6 метров, что соответствует единой позиции ЖПС)

Чтобы вы перепутали дороги по неправильной дороге специально была проведена легенда и сделаны указатели, чтобы участники наверняка заметили точку (к стати уже одно это должно было показаться подозрительным: чего это орги точки всем стали светить?).

Описание из задания: "Сосна на обочине у самой дороги" совершенно не соответствует взятой Вами: Ложная стояла на  обочине, на расстоянии 15 метров от дороги, и между дорогой и точкой была широкая вскопанная полоса а потом еще и противопожарный ров. Сравните, пожалуйста, ложную точку, её соответствие описанию, и фотографию истинной точки:

 

9

2х4туризм

Огромное спасибо Оргам‼‼‼Отличное мероприятие‼‼‼Получил огромное удовольствие!!! Новый опыт, как со стороны участника, так и организатора‼😎ну и обкатал в боевом режиме машину😋

 

41

4х4спорт

Огромное спасибо уважаемым организаторам за прошедшее соревнование. Был первый раз,  понравилось очень.  Зачет 4х4 спорт. Отличное, четкое, качественное ориентирование и очень душевные организаторы, которые с каждым участником возились, смотрели результаты, треки, позволяли объяснить почему трек прошел в запрещенной зоне (после соревнования, но до сдачи логгера заезд в магазин по асфальту), в ходе соревнования решали проблемы с логгерами..

Точки бились,  станции работали, в раздатке ошибок не было, за что отдельное спасибо. Хорошая, интересная трасса, динамичная, позволяющая большинству взять все точки. Реализация цветных КП - выше всяких похвал. для получения группы нужно было взять 3 точки из 4 подряд, это позволяло играться со стратегией.

Раз уж просили отрицательных отзывов - несколько ложек дегтя:

- Район скучный. Вся Тверь делает в этом районе соревнования много лет, опытные участники имеют треки на все тропинки и помнят каждую яму. Помимо остальных аргументов, это просто гигантское преимущество опытных участников над новичками. Хотя, как я понял принцип Тима, район каждый раз новый и это было исключение из-за того, что 12 июня сделали одним днем выходного.

-  Трасса идет по берегу с отдыхающими. Как я понимаю, обычно GPSTeam проходит в более безлюдных местах, но предусмотреть, что в субботу днем местные жители отправятся на речку все-таки стоило бы. На местности видны активные свежие стоянки, их стоит учитывать при постановке. Участникам кататься среди загорающих тел наверное забавно, но местным это действо вряд ли понравилось.

- Ложняк, он же ложное КП. Крайне сомнительное решение ставить ложняк, по описанию полностью подходящий под описание правильной точки. Мне кажется, что ложное КП должно однозначно определяться по схеме\описанию взятия. Здесь такого не было, разбираться нужно долго и с юристами, с терминами "обочина", "дорога" и подобными. Чисто мое мнение - взятие ложняка нужно было засчитать всем, но это чисто мое мнение.

- Логгеры.  Чисто мое мнение - лишняя штука на этом конкретном соревновании. Ограничение 65 км\ч по сути ограничением не является, поскольку гонять с такой скоростью по пересеченке могут очень немногие и выступают они в соревнованиях международного класса. А контроль въезда в населенку фактически был нужен только для двух деревень - Ширяево и Сухой ручей, причем с вероятностью процентов 90 никто бы через эти населенки не поехал, а геморроя с чтением треков  ОРГи схватили изрядно.

А в общем - я в восхищении, впервые приехав на GPSTeam, я получил совершенно офигительное соревнование и очень душевную компанию. ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

PS: Ну почему футболки белые???!!!

Комментарий оргов:

Спасиьбо за отзыв. Обязательно в следующий раз учтем…

Честно говоря мы обычно проводимся там, где до ближайшего асфальта пару часов лесом, а посторонние в зоне покатух – это вообще целое событие. По этому мы не учли наплыва отдыхающих на Тьме – недостаток опыта L

 

Постараемся соответствовать…

16

4х4туризм

Мне очень понравился формат с ДОПами. И с отдыхом. Во многом из-за ДОПов мы поехали в туризм, а не в спорт. Правда по факту на одном из ДОПов мы и проиграли чуток гонку (за что боролись...), но все равно. Когда в 35+ жару есть возможность ненадолго отвлечься от беспрерывного втыкания в навигацию и раздатку (или в руль и педали), облиться водой и просто немного полежать, не теряя зачетного времени - это супер.

Конкурсы были интересные. Отвлекаешься, мозг перезагружается. Понравился футбол в чешках :)

 

Без таких пауз мы бы сдохли нафиг.