Описание: Описание: Описание: gps

Двадцатая встреча любителей GPS

 

АВТО ОРИЕНТИРОВАНИЕ ПО GPS

 

Регламент.

Автомобили, зачёты

Соревнования проводятся на любых автомобилях, входящих в категорию «В» российской классификации, а также на прочих транспортных средствах, для которых выделяется отдельный зачет.

Все автомобили категории «В» делятся на две группы:

Для каждой из указанных автомобильных групп выделяется по два зачета:

Помимо указанных зачетов, вводится зачет «Свободный» - для транспортных средств, не входящих в указанные выше автомобильные группы, а также для тех экипажей, которые хотят участвовать в мероприятии в неспортивном режиме. В этом зачете результаты хотя и подсчитываются, однако награждение не осуществляется.

Проверка соответствия группам проводится на трассе. Если автомобиль не соответствует заявленному зачету, это влечет за собой перевод его в зачет «Свободный».

В отдельных случаях отнесение к другой зачетной группе может быть сделано по решению судей.

Ко всем транспортным средствам предъявляются следующие требования:

·         Техническое состояние и оборудование транспортных средств должно соответствовать ПДД. Обязательно наличие штатных буксирных проушин, укомплектованной аптечки и исправного огнетушителя.

·         Внедорожные мотосредства должны быть в исправном состоянии. Водители внедорожных мотосредств и транспортных средств категории "А" во время движения обязаны быть в застегнутом мотошлеме.

·         Если транспортное средство укомплектовано лебедкой, то обязательно наличие корозащитной стропы. Использование лебедок на трассе без корозащитной стропы категорически запрещается и наказывается исключением из соревнований и отлучением от последующих встреч.

Дополнительно машины желательно укомплектовать тросом с разрывным усилием не менее 2-кратной массы автомобиля, топором и лопатой.

Участники

К соревнованиям допускаются любые физические и юридические лица, при условии, что Водитель, указанный в Заявке, несёт полную ответственность за автомобиль, на котором он участвует в соревнованиях.

Рекомендуется экипаж, состоящий из Водителя и Штурмана.

Число пассажиров ограничено паспортной вместимостью транспортного средства. Пассажиры должны быть размещены в соответствии с ПДД.

К соревнованиям не допускаются лица в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Определение этого целиком находится в компетенции судей. Протесты на их решение не принимаются, заявочный взнос не возвращается.

Страхование Автомобиля и Участника, ответственность сторон.

Организатор рекомендует членам Экипажей иметь страховки жизни и здоровья от несчастных случаев. Всем участникам необходимо при себе иметь полис обязательного медицинского страхования.

Организатор не несёт ответственности за ущерб, нанесённый Участникам, членам Экипажей, третьим лицам и их имуществу на всём протяжении соревнований.

Организатор так же не несёт ответственности за ущерб, нанесённый Участником, членами Экипажей по отношению к третьим лицам на всём протяжении трассы. 

Подписав заявочный бланк, Участник соглашается с тем, что принимает всю ответственность, связанную с риском участия в данном соревновании, на себя.

Термины и определения

ТОЧКА – место на местности в котором располагаются контрольные пункты Точка может быть задана координатами или позицией легенды.

 

КПконтрольный пункт. Код расположенной в Точке который необходимо найти и, возможно, зафиксировать его взятие. Участник фиксирует свое взятие КП путем электронной отметки на нем. Взятие КП приносит участнику баллы.

 

Ложный КП -  контрольный пункт взятие которого приносит участнику штраф в виде отрицательных баллов

 

Мерцающие КПКП стоимость взятия которого зависит от календарного времени его взятия.

 

ДОП - судейский контрольный пункт, в котором проводятся дополнительные соревнования. Все участники, вне зависимости от зачёта, могут остановиться на ДОП минимум на 10 минут и получить за это дополнительные баллы. Время нахождения на ДОП может быть включено во время нейтрализации участника.

 

Норма времени - время, которое экипаж может находиться на трассе, по истечении которого отметки КП ему засчитываться не будут. Норма времени начинает отсчитываться с момента старта экипажа и не зависит от времени нейтрализации

 

Время нейтрализации – время, проведенное экипажем на ДОП. Оно начинает отсчитываться от отметки экипажем «Стоп время» и до отметки «Старт время». Эти отметки можно сделать только один раз.

 

Зачётное время - разность между временем последней зачтенной отметкой на КП и временем старта экипажа, за вычетом времени нейтрализации.

 

 

 

Общие положения и задачи участников

Участникам будет предложено, двигаясь в основном по полевым и лесным дорогам, отметиться на как можно большем числе Контрольных Пунктов (КП) за минимальное зачётное время.

Координаты и описания некоторых Точек выдаются участникам на старте, прочую же информацию они получают по ходу гонки. Все координаты даются в датуме WGS 84 в формате ГГ.ГГГГГ.

Для правильного взятия КП его координаты должны совпадать с заданными координатами Точки примерно, а описание - в точности.

На старте участнику предоставляется список открытых КП и, возможно, несколько легенд для поиска легендарных КП. Легендарные КП должны браться участником строго в порядке их следования в легенде. Между легендарными КП участники могут брать любые другие КП – это не влияет на последовательность легендарных КП.

Точки  могут иметь назначенные цвета, все КП в такой точке имеют цвет точки. Если участник берет подряд цветные КП одного цвета, не прерывая последовательность взятием других КП, он получает за это дополнительные баллы.

Для зачетов СПОРТ применяются мерцающие КП. Стоимость взятия такого КП для зачета СПОРТ зависит от расписания, которое выдается на старте.

При взятии участником КП ему может быть предоставлена информация для поиска призовых КП. Одновременно с информацией участнику предоставляется подсказка воспользовавшись которой он сможет найти призовое КП не прибегая к построениям и вычислениям. Для зачетов СПОРТ использование подсказок влечет за собой штраф.

Участникам зачетов ТУРИЗМ и СВОБОДНЫЙ будет предложено, по желанию, пройти дополнительные соревнования, положительный результат которых может добавить им очки. Соревнования проводятся в пунктах ДОП и обслуживаются судьями. Зачеты СПОРТ также могут по желанию участвовать в дополнительных соревнованиях, однако для них результат этих соревнований ни на что не влияет. Тем не менее по результатам прохождения доп соревнований лучшие экипажи (вне зависимости от зачета) будут награждены.

Кроме того, за остановку на ДОП минимум на 10 минут всем экипажам начисляются дополнительные баллы.

Судьи на трассе не дают разъяснения по регламенту и вообще знают только своё дело, их советы и разъяснения не считаются официальными и не влияют на подведение результатов соревнований.

Порядок остановки зачетного времени на ДОП:.

·         На каждом из СКП или ДОП участник должен остановить свое зачетное время для прохождения дополнительных соревнований или отдыха (к примеру приема пищи, мелкого ремонта машины и т.п).

·         Для остановки времени необходимо сделать отметку на находящейся на СКП или ДОП отметки «СТОП время»

·         После остановки зачетного времени и вплоть до его запуска участники не имеют права покидать зону СКП или ДОП. Любое взятие КП при остановленном зачетном времени экипажу не засчитывается.

·         Взятие подсказки не считается взятием КП.

·         Для того, чтобы снова запустить зачетное время, участник должен сделать отметку на находящейся в зоне данного СКП или ДОП отметке «СТАРТ время» (нельзя отметить «СТОП время» на одном СКП или ДОП, а потом «СТАРТ время» на другом)

·         Допускается не отмечаться на станции «СТОП время» при посещении СКП или ДОП - тогда зачетное время (если оно уже идет) не останавливается, а при покидании СКП или ДОП отмечаться на станции «СТАРТ время» не нужно. Однако в данном случае участнику не будет начислены дополнительные баллы за остановку на ДОП.

Все изменения и дополнения к стартовым документам будут доведены до участников в ходе предстартового брифинга. 

Порядок регистрации, брифинга, старта и финиша

Регистрация

Регистрация участников осуществляется у судейского стола с надписью «Регистрация». О времени регистрации сообщается на сайте www.gps-team.ru

В ходе регистрации участник должен предоставить оригинал полностью заполненного и подписанного обоими членами команды заявочного бланка, оплатить заявочный взнос и залоговую стоимость выдаваемых приборов.

При регистрации участникам  выдается:

·         Логгер для фиксации траектории их движения на соревнованиях. За логгер взимается залоговая сумма.

·         Памятка участника с правилами пользования приборами, выдаваемыми организаторами, правилами поведения и телефонами для оказания срочной помощи.

·         Бортовые номера, обязательные для наклеивания на автомобиль (участник должен заклеить старые бортовые номера наших соревнований, если они присутствуют на его автомобиле).

·         Сувенирная продукция, если она была заказана участником.

·         Логин и пароль для регистрации экипажа в онлайн программе судейства

Указанные в памятке телефоны предназначены исключительно для связи в экстренных случаях (необходимость оказания медицинской помощи, эвакуации после окончания соревнований, конфликтов с местными жителями) и не могут быть использованы участниками для получения консультаций по ходу соревнований.

 

Брифинг

На предстартовом брифинге до участников доводятся:

·         Время старта - в это время всем участникам будут выданы стартовые материалы. Старт в соревнованиях раздельный.

·         Норма времени - отметки КП, сделанные по истечении этого времени, засчитываться не будут.

·         Время сдачи данных - участники обязаны закрыть игроу в программе судейтва  и сдать свой логгер до истечения этого времени.

Место и время старта будет доведено до участников на брифинге.

На предстартовом брифинге также могут быть даны дополнительные разъяснения и объявления по изменению данного регламента.

Старт

Раздельный по зачетам. Время старта будет доведено до участником объявлением на доске объявления..

До старта участник обязан зарегистрировать свою программу FixPoint.

Перед стартом экипаж должен убедится, что логгер включён и записывает информацию.

Экипаж должен прибыть на старт заблаговременно и пройти фотографирование всего экипажа на фоне автомобиля

Перед стартом экипаж должен  получить от судьи и проверить следующие данные:

·         Список КП со временем их работы.

·         Легенды для поиска легендарных КП соответствующие его зачету.

·         Лист с фотографиями распознования.

·         История GPS-team.

·         Карта местности с открытыми КП и зонами запрета въезда

Под угрозой дисквалификации запрещается передача стартовых материалов другим экипажам!

Рекомендуется стартовать с GPS с обнуленными треками движения и включенным режимом регистрации трека. Трек с прибора участника может потребоваться в случае оспаривания им данных с прибора регистрации, выдаваемого организаторами.

Старт осуществляется по фиксации отметки «СТАРТ», находящейся у судьи старта, на программе FixPoint участника

Финиш.

Финиш бесконтактный и засчитывается по последней зачтенной отметке КП сделанной участником до истечения нормы времени .

Сдача данных.

Осуществляется до истечения времени сдачи данных в объявленном на брифинге месте.

Для сдачи данных участник обязан закрыть игру в программе FixPoint а за тем прибыть к месту старта и сдать логгер. При закрытии игры участнику будет передан его результат. Следует учесть что данный результат не учитывает данные с логгера. Эти данные потом будут учтены судьями.

После этого участник должен получить залоговую сумму за оборудование.

Оперативная информация отображается на экране по мере сдаче и обработки материалов. Участник имеет право узнать, как ему начислены очки за соревнования и аргументировано возражать вплоть до объявления окончательных результатов.

Отметка КП

 

Судейство производится с помощью программы FixPoint, по этому для участия в соревнованиях у участника должен быть телефон с операционной системой Андроид.

После регистрации на соревновании участнику предоставляется информация о скачивании и тестировании FixPoint. Участник обязан удостовериться в работоспособности программы и ее совместимости с его телефоном.

Отметка производится путем чтения QR кода (или ручного ввода кода).

Повторная отметка уже  взятого КП невозможна.

Раннее взятие КП (т.е. взятие их до того как экипаж мог получить информацию о координатах) не засчитывается, повторно они взяты быть не могут

Передачу данных (взятие КП и трек движения экипажа) на сервер программа осуществляет либо по интернету, либо в случае его отсутствия через  wifi в базовом лагере.

Движение по трассе

Предварительная разведка района проведения соревнований разрешается.

К участникам на трассе предъявляются следующие требования:

·         На протяжении всего соревнования движение транспортных средств осуществляется с включенным ближним светом фар. Под угрозой исключения из соревнований экипажи обязаны неукоснительно соблюдать ПДД, действующие на территории России и подчиняться требованиям Организаторов. Экипажи обязаны принимать все меры, направленные на обеспечение безопасности во время соревнований. 

·         Под угрозой исключения из соревнований экипажам запрещается въезд в запретные зоны.

·         Запрещена командная работа и парная езда нескольких экипажей – каждый должен пройти дистанцию самостоятельно.

·         Запрещена помощь "машин сопровождения", т.е. машин не участвующих в соревнованиях и сопровождающих экипаж на трассе. Принятие такой помощи означает дисквалификацию сопровождаемого экипажа.

·         Во время соревнований запрещено разжигание костров. Запрещено срубать, спиливать или повреждать растущие деревья. Категорически запрещено оставлять в лесу мусор и следы ремонтных работ.

·         Категорически под угрозой дисквалификации запрещается движение вне дорог и/или по сельскохозяйственным угодьям. Запрещается использование лебедок без корозащитных строп.

При встречном разъезде оба экипажа обязаны снизить скорость и принять меры к безопасному разъезду. При обгоне догоняемый экипаж обязан пропустить нагнавший его экипаж при первой возможности.

При остановках и/или стоянках экипаж обязан принять меры к тому, чтобы остановившийся автомобиль не ограничивал проезда другим участникам.

.

Судейство - Результаты - Награждение

Отметки на станциях отметки осуществляется по времени GPS с точностью до секунд.

Баллы начисленные

·         Каждый взятый КП для зачетов ТУРИЗМ и СВОБОДНЫЙ оценивается в 10 баллов, КП взятый по легенде – 50 баллов

·         Для зачетов СПОРТ взятие обычного КП открытого на момент взятия - 10 баллов, закрытого на момент взятия - 5 баллов, КП взятый по легенде – 50 баллов.

·         Для зачетов ТУРИЗМ успешное прохождение дополнительных соревнований от 5 до 15 баллов.

·         За первую остановку на каждом из ДОП временем не менее чем на 10 минут экипаж получает 10 баллов.

·         За взятие подряд двух КП одного цвета участнику начисляются дополнительно 10 баллов, трех – еще 30 баллов, четырех – еще 70 баллов

Штрафные баллы за ошибки

·         Взято менее 1-го КП - дисквалификация

·         Взятие ложного КП – минус 10 баллов.

·         Использование подсказки  зачетом СПОРТ – минус 10 балов на КП и минус 50 баллов на легенде

·         Использование подсказки зачетами ТУРИЗМ и СВОБОДНЫЙ на КП не педализируется, однако использование ими же подсказок на легенде -50 баллов

·         Езда экипажей единой группой – дисквалификация.

·         Въезд в ходе соревнований в населённые пункты, расположенные вне асфальта, караются дисквалификацией.

Выигравшим считается участник, набравший максимальное количество баллов.

При равенстве баллов выигрывает участник с наименьшим зачётным временем.

 

Все претензии по судейству или регламенту решаются Главным судьёй в рабочем порядке. Его решение является окончательным.

Победители и призёры награждаются дипломами и медалями.